0:24, 22 июля 2017

Культура

remove_red_eye 732

Фильм, на который стоит сходить: «Дюнкерк»

Cлоган: «Событие, которое изменило мир»

Жанр: военный, драма, история

Время: 106 мин. / 01:46

КОМУ МОЖНО

РЕКЛАМА

«PG-13», детям до 13 лет просмотр нежелателен (MPAA, USA).

ЧТО УВИДИМ

Осенью 1939 года Англия и Франция вынуждены объявить войну нацистской Германии, чтобы поддержать союз с Польшей, терпящей агрессию нацистов. Поляки быстро сдались под мощным напором германской армии, а вялотекущее противостояние союзников привело к тому лишь, что сами гитлеровцы перешли в наступление. В мае 1940-го через Бельгию, Голландию и Люксембург они вторглись в пределы Франции и в считанные недели захватили большую ее часть.

Потеря сухопутной армии стала для Великобритании вопросом нескольких дней. В критической ситуации британское правительство решает любой ценой вернуть домой экспедиционный корпус, присланный для поддержки французов.

Под огнем немецкой авиации более 300 тысяч солдат, стекающихся на пляж в Дюнкерк — небольшой городок на севере Франции, пытаются перебраться на корабли ВМФ Великобритании и спастись. Но военные судна — отличные мишени для противника, поэтому особенный героизм проявляют маленькие гражданские суденышки и даже яхты, которые в добровольном порядке идут на помощь своим солдатам.

ПОЧЕМУ ИДЕМ

Кристофер Нолан – для современного кинематографа фигура знаковая. Каждая его новая работа – это событие в мире киноискусства и ожидания фанатов и критиков, которые он, как правило, оправдывает, доказательством чему являются высоченные рейтинги и кассовые сборы его лент. Новый проект режиссера — военная драма «Дюнкерк» — первая для него работа не по оригинальной истории, а по событиям, имевшим место быть.

Нолан, который по отцу – британец, а по матери – американец, с детства живо интересовался историей обеих исторических Родин. И понятно, что такая поворотная для военной истории Великобритании тема, как «Чудо Дюнкерка» не могла не отложить отпечаток в юношеской еще душе будущего корифея. Идею фильма о тех событиях режиссер вынашивал долго, еще со времен своих первых киноэкспериментов. Но тогда воплотиться в жизнь она не имела ни шанса – военное кино, да еще со съемками на море — удовольствие баснословно дорогое.

Лишь став одним из самых влиятельных режиссеров, которому продюсеры голливудских студий готовы беспрекословно идти навстречу по любым вопросам бюджета и гонорара (за «Дюнкерк» Нолан получит 20 млн. долларов +20 % от сборов – самый большой гонорар для режиссера со времен «Кинг Конга» Питера Джексона), он смог вспомнить о своей давней задумке.

Нолан по традиции сам написал сценарий фильма, пригласив в консультанты Джошуа Ливайна – писатель, сочиняющий историческую беллетристику на основе интервью с участниками событий. С его помощью режиссер встречался с реальными участниками тех событий, но решил не вписывать их истории в повествование, а ограничиться лишь прототипами для большей творческой свободы.

Картина, по задумке мастера, должна показать события с точки зрения «маленьких героев» — британских солдат, летчиков, моряков, простых штатских, эвакуирующихся или обеспечивающих эвакуацию. Поэтому в фильме мы не увидим ни высокопоставленных политиков, ни военных того времени. Для Нолана было важно уйти от обычного в голливудских фильмах о войне, где герои любой ценой, но одерживают победу. Важнее показать весь ужас войны, которая обезличивает и превращает людей в цифры, показать желание молодых солдат выжить любой ценой, отобразить обе грани знаменитой операции: героизм сплотившейся нации, спасающей свою армию, и позор последней, которая сбежала, не оказав сопротивления сопернику.

Для этого режиссер – большой экспериментатор — выстроил повествование с использованием двух интересных «фишек»: пространственной и временной. Картина делится на три своеобразных части: действие происходит в течение недели на берегу перед эвакуацией (суша), в течение дня переправы (море) и час воздушного боя (небо). У каждой линии свои герои, которые не пересекаются с другими.

В соответствии с этой концепцией  режиссеру необходимо было как можно больше неизвестных публике лиц в кадре, таким образом  подбирались и актеры фильма. Так Финн Уайтхед, сыгравший одного из молодых солдат в «береговом» сегменте ленты, дебютант большого кино. Как и Том Глинн-Карни, по фильму сын мистера Доусона, прибывшего в Дюнкерк для спасения армии на своем судне.

РЕКЛАМА

Не слишком известны в киномире и валлийский актер Анайрин Бернард, и звезда поп-сцены Гарри Стайлз, также засветившиеся в «береговой» линии. Конечно, не обошлось без знаменитостей: роль того самого Доусона сыграл «оскароносный» Марк Райлэнс, морского командора – актер и режиссер Кеннет Брана («Тор»), безымянного солдата, спасенного Доусонами, – ирландский красавец Киллиан Мэрфи (Пугало из «Темного рыцаря»). Наконец, главный красавчик и харизматик ленты – Том Харди, сыгравший бывалого пилота Фаррьера в «воздушной» части ленты.

Сложно сказать, сумеет ли британская по сути история достучаться до сердец зрителей всего мира, но авторитет Нолана и его мастерство (да и критические отзывы, чего уж там) настраивают на оптимистический лад – фильм станет событием года, окупится в прокате и будет одним из фаворитов «оскаровской» гонки. В наше время сплошного комиксного аттракциона из сиквелов-приквелов, спин-оффов и ребутов появление в кинотеатрах серьезного военно-исторического фильма дорогого стоит!       

Кого увидим: Финн Уайтхед («Дюнкерк»), Том Глинн-Карни («Дюнкерк»), Джек Лауден («Война и мир», «Отрицание»), Гарри Стайлс («Ай Карли», «Дюнкерк»), Анайрин Барнард («Война и мир», «Белая королева»), Джеймс Д’Арси («Точки над i», «Тайный дневник девушки по вызову»), Барри Кеоган («Любовь/Ненависть», «71»), Кеннет Брана («Гамлет», «Валландер»), Киллиан Мерфи («Начало», «Острые козырьки»), Марк Райлэнс («Двенадцатая ночь», «Шпионский мост»), Том Харди («Начало», «Безумный Макс: Ярость на дороге»).

Рейтинг зрителей*: на kinopoisk.ru7.7 (5.962), на IMDb.com9.0 (15.009).

Рейтинг кинокритиков*: в мире (по данным rottentomatoes.com) – 94% 105 (99+6). Средний рейтинг – 8.9 из 10.

Critics Consensus (Общее мнение критиков): Зрелище, которое предложено картиной, удовлетворяет зрителей эмоционально. Мастерски написанная-поставленная режиссером внимательным к деталям и с честью воплощенная талантливым актерским составом, она полностью соответствует видению создателей, опиравшихся на известные исторические события.

в России75 % 4 (3+1).

«Естественно, картина технически безупречна, и она втройне впечатляет, когда знаешь, что на экране сравнительно немного компьютерных эффектов и что если, например, в кадре тонет корабль, то Нолан действительно его утопил, а не заказал картинку компьютерщикам».

Борис Иванов, «Empire»

«Выстрелы прошивают барабанные перепонки, струнные композитора Ханса Циммера не смолкают буквально ни на минуту. Перед премьерой Нолан говорил, что ему хотелось передать ощущение суеты и паники, и эти ощущения действительно чисто физиологически возникают у человека в зрительном зале».

Ярослав Забалуев, «Газета.ru»

«Есть, конечно, в фильме Нолана и отчасти даже комичное бравирование своей британскостью, но это уже детали. Большой режиссер наконец-то снял не просто масштабное, но по-настоящему большое кино».

Катерина Загвоздкина, «Интерфакс»

Премьера: 13 июля – Великобритания (Лондон), 16 июля – Ирландия (Международный кинофестиваль), 19 июля – США (ограниченный прокат), Франция, 20 июля – Австралия, Беларусь, Россия Южная Корея, Украина, 21 июля – Великобритания, Индия, Испания, Канада, Польша, США, 27 июля – Аргентина, Бразилия, Германия, 24 августа – Греция, 31 августа – Италия, 1 сентября – Китай, 9 сентября – Япония.

Примечание: * — Все цифры рейтингов приведены на 14 июля 2017 года и могут впоследствии изменяться.

Где посмотреть:

Кинотеатр «Звезда»

Кинотеатр «Октябрь»

Смотрите другие мероприятия на субботу и воскресенье в нашей Афише.

Читать также
Комментарии

Правила комментирования

comments powered by Disqus
Scroll Up