Новости / Общество

Барановичский мастер-самоучка переделывает старые мотоциклы в эксклюзивные

29.06.2017, 16:31 / remove_red_eye 2850 / chat_bubble

Андрей Манжурцев рассказал, сколько времени у него уходит на модернизацию одного мотоцикла, как пытается свое увлечение мотоциклами сделать основным видом заработка и почему «детище» не жалко продавать.

Барановичский мастер-самоучка переделывает старые мотоциклы в эксклюзивные

Андрей Манжурцев переделывает мотоциклы уже 17 лет. Все фото: Александр ЧЕРНЫЙ

«Переделкой» мотоциклов я стал заниматься 17 лет назад. В 30 лет я купил за 50 долларов свой первый старенький мотоцикл «Урал». Тогда мотодвижение только начинало развиваться, а купить мотоцикл за границей стоило больших денег. Я решил сделать свой невзрачный мотоцикл эксклюзивным. У меня нет технического образования, работаю обвальщиком мяса и до того момента с мототехникой никак не был связан. Я стал смотреть видео по переделке мотоциклов, обращался к друзьям, которые помогали мне. Весь процесс занял около 1,5 лет. Тогда в городе меня мало кто знал, но после того, как я в первый раз выехал на мотоцикле, ко мне стали приезжать посмотреть на мой мотоцикл.

Откуда у меня навыки, я до сих пор понять не могу: наверное, у мужчин на генном уровне заложено разбираться в технике. Свой первый «Урал» я продал одному парню из нашего города, но цена, за которую я отдал мотоцикл, не покрыла то, что я на него потратил. Он долгое время на нем катался, а потом перепродал в частную коллекцию в Беларуси.

Люди, которые ко мне обращаются, чаще всего приходят со своими идеями. Но иногда то, что задумал заказчик, сложно или невозможно исполнить технически. Тогда я корректирую идеи, с которыми приходят клиенты, и принимаюсь за работу. В большинстве случаев я сам принимаю решение, как будет выглядеть мотоцикл.

РЕКЛАМА

Все эти переделки можно еще назвать кастомайзингом – то, что сделано по индивидуальному заказу. Моя главная задача – сделать из обычного мотоцикла что-то необычное, нестандартное. Сам я на мотоцикле езжу редко, мне больше нравится их делать.

Мне часто приходится что-то самостоятельно выпиливать и вытачивать, например, необычный руль или элемент рамы, поэтому со временем я купил и сделал много оборудования, на котором могу самостоятельно делать различные детали для мотоциклов. Собственное оборудование позволяет самому решать и контролировать процесс преображения мотоцикла: я могу сам сварить, отпилить и даже нанести нужный рисунок на металл. Но даже с таким оборудованием некоторые детали приходится везти из-за границы.

Для того, чтобы воплощать все свои идеи самостоятельно, Андрей Манжурцев приобрел много оборудования.

Для того, чтобы воплощать все свои идеи самостоятельно, Андрей Манжурцев приобрел много оборудования.

О техосмотре и международном конкурсе

Если я что-то делаю в мотоцикле, то делаю это так, чтобы не было никаких вопросов у инспекторов ГАИ и при техосмотре. Мои мотоциклы без проблем проходят техосмотр.

Стандартно мотоцикл состоит из рамы, кузова, ходовой части и подвески. Я стараюсь этого не трогать, потому что это сделано заводом, это скелет мотоцикла. Чтобы из этого сделать что-то интересное, я делаю интересные сиденья, необычный руль, бак, крылья необычной формы.

В апреле 2017 года в Минске проходила международная выставка «Мотовелоэкспо-2017», где я принимал участие в номинации «Рожденный в СССР». Этой своей работой я горжусь больше всего. Этот мотоцикл сейчас стоит у меня во дворе, он для меня самый родной и его я не продаю. Вместе со мной участвовали очень крутые ребята из Москвы, Гомеля, Могилева и Минска. По правде сказать, я не думал, что мне повезет, и, когда проходило награждение, я уже собирался забирать мотоцикл и ехать домой. А тут раз – и меня объявляют. Я занял 1-е место. Эта победа заставила поверить в себя и еще раз убедиться в том, что я занимаюсь своим делом.

С этим мотоциклом Андрей Манжурцев занял 1-е место в выставке "Мотовелоэкспо- 2017".

С этим мотоциклом Андрей Манжурцев занял 1-е место в выставке «Мотовелоэкспо- 2017».

С мотоциклами, которые я переделываю, мне не жалко расставаться, потому что у меня масса планов и идей, а стоять на одном месте я не привык. Сделал я его, и что дальше? Этот кайф нужно другим дарить, а самому браться за новое.

Моими мотоциклами интересуются не только мужчины, но и девушки. Часто на выставках подходят, спрашивают характеристики. Радует, что есть технически грамотные девушки, с которыми интересно и приятно поговорить на такую тему.

В Барановичах меня знают практически все мотоциклисты, обо мне говорят в мотосреде. Но обращаются редко: народ у нас пока не готов платить, все просят что-то попроще и подешевле, и места фантазии не остается.

Сейчас Андрей работает над "преображением" мотоцикла Honda VTX 1800.

Сейчас Андрей работает над «преображением» мотоцикла Honda VTX 1800.

О женской ревности и времени

У меня есть семья: жена и 13-летний сын. Жена поначалу ревновала меня к гаражу и мотоциклам: на это уходили и деньги, и время. Но всегда поддерживала каждую мою идею. Постепенно она успокоилась и ревность прошла.

Изначально я переделывал свои мотоциклы, но потом друзья и знакомые стали обращаться с просьбой что-то поменять и в их технике. Сейчас я восстанавливаю мотоцикл, который пригнали из Америки. Там они недорогие, отчасти битые. Помимо того, что в мотоцикле что-то нужно выровнять, привести в порядок, хозяин «американца» решил поменять его внешний вид: добавить интересных деталей. Поэтому объем работы увеличился в разы.

Время модернизации мотоцикла может быть разной. Все зависит от задумки. Самое длительное «преображение» длилось 2,5 года, но только потому, что я периодически прекращал работу из-за других заказов. Обычно переделка занимает несколько месяцев интенсивной работы с утра до вечера.

За все время, что я занимаюсь мотоциклами, я продал шесть штук. Чаще всего ими интересуются белорусы, один мой мотоцикл уехал в Москву.

 

Читать также
Комментарии

Правила комментирования

comments powered by Disqus
Scroll Up