Новости / Спадчына

Что писали агенты ЦРУ в 1950-х о строительстве участка дороги Брест-Москва около Барановичей

28.06.2017, 18:21 / remove_red_eye 2304 / chat_bubble

Стратегическое значение магистрали, большое количество мостов и болотистая местность. Центральное разведывательное управление США рассекретило около 13 тысяч документов, которые относятся к 1940–1990 годам. Все они хранились под грифом «Совершенно секретно». Intex-press узнала, что написано в американских докладах и служебных записках о Барановичах.

Что писали агенты ЦРУ в 1950-х о строительстве участка дороги Брест-Москва около Барановичей

Трасса Брест-Москва. Фото: документы из архивов ЦРУ

Строительство отрезка дороги Минск-Москва закончилось еще до войны – в 1935 году. Первая информация в документах ЦРУ об участке Барановичи-Минск относится к 1951 году. Сообщается, что «шоссе Барановичи-Минск после окончания строительства соединилось с магистралью Минск-Москва».

Дата доклада – 1 октября 1957 года

В докладе отмечено, что за последние шесть лет (с 1951 года) магистраль сильно изменилась: поскольку это самая важная дорога из Москвы в Западную Европу, у нее особое стратегическое значение.

РЕКЛАМА

По всей длине магистрали построено 87 мостов, общая длина которых составляет более 4 км. У 50 самых важных из них – длина более 30 м. Практически все 87 мостов усилены бетонными конструкциями.

Дорога Барановичи-Минск. Фото: документы из архивов ЦРУ

Дорога Барановичи-Минск. Фото: документы из архивов ЦРУ

О строительстве участка Барановичи-Минск

Новое шоссе длиной около 170 км окаймляет Барановичи с севера и идет в сторону Минска. На протяжении примерно 12 км в сторону Минска дорога идет параллельно с железнодорожным путем Брест-Минск. Затем железнодорожный путь поворачивает на восток, а магистраль идет в том же направлении еще около 35 км до Городеи. До Столбцов железная дорога и трасса идут параллельно друг другу еще примерно 15 км.

В Столбцах дорога пересекает реку Неман через мост, длина которого около 500 м. Примерно в километре на юг у этого моста есть мост-дублер.

От Столбцов до Минска новое шоссе также идет параллельно с железной дорогой и проходит недалеко от городов Негорелое и Дзержинск.

Дорожный знак на трассе в 8 км от Барановичей. Фото: документы из архивов ЦРУ

Дорожный знак на трассе в 8 км от Барановичей. Фото: документы из архивов ЦРУ

Дорога Барановичи-Минск – очень хорошего качества. Она может выдержать интенсивный трафик движения. Также по всему шоссе очень мало поворотов. Но движение по обочинам дороги ограничено из-за карьеров и траншей по обеим сторонам магистрали, а также из-за заболоченной местности вокруг трассы.

Шоссе Барановичи-Минск – двухполосное. Его ширина – около 15 м, ширина обочины с каждой стороны – 5 м. Дорога построена из асфальта. Мосты, предположительно, сделаны из бетона.

Строительство магистрали между Минском и Барановичами позволило сократить путь из Москвы в Брест примерно до 1020 км.

О строительстве участка Барановичи-Кобрин

Этот отрезок трассы пересекается с железнодорожным путем Брест-Минск примерно в 10 км от деревни Лесная. Шоссе эстакадой проходит над железнодорожным путем, а затем идет параллельно с железной дорогой.

На 109 км, недалеко от реки Щара, дорога соединяется с новой трассой Барановичи-Минск.

Отрезок дороги Кобрин-Барановичи построен из битума. Эта дорога пересекает северо-западный угол Припятских болот. В районе Барановичей магистраль проходит через болотистую местность, которая ограничивает движение по обочине трассы.

Поскольку в этой местности высокий уровень воды и чрезмерно болотистая земля, на участке Барановичи-Кобрин построено 15 мостов.

Справка

Трасса М1 (Брест-Минск-граница РФ) частично совпадает со старой дорогой Москва-Брест, которая раньше также обозначалась как М1. Во время строительства «Олимпийки» были построены новые участки трассы в обход населенных пунктов, через которые проходила старая дорога. Сейчас фрагменты старой трассы Брест-Москва – это республиканские дороги Р1, Р2, Р19, Р53, М2.

Новая магистраль Брест-Москва строилась в 1970-х годах к Олимпиаде, поэтому дорога в народе получила название «Олимпийка».

Читайте также: Что писало ЦРУ в середине 1950-х о железной дороге в Барановичах

РЕКЛАМА

Что сообщали агенты ЦРУ о барановичских аэродромах в начале 1950-х

Читать также
Комментарии

Правила комментирования

comments powered by Disqus
Scroll Up