Новости / Отдых

«На рыбалке постоянно поджидают приключения». Истории барановичских рыбаков

27.06.2017, 17:32 / remove_red_eye 2116 / chat_bubble

Об интересных случаях на рыбалке во Всемирный день рыболовства, который отмечается 27 июня, Inteх-press рассказали люди, увлеченные этим с детства.

Фото: westa.by

Николай Колдычевский. Фото: личный архив

Николай Колдычевский, увлекается рыбалкой 20 лет:

– Самая крупная рыба, которую я поймал, – сом весом 36 кг. С ним связана целая история.

Мы с товарищем приехали на Припять. И у него прямо с первого заброса началась поклевка. Почти полчаса товарищ боролся с рыбой сам, а потом, обессиленный, обратился ко мне: «Держи спиннинг, пока я не выронил. У меня уже руки онемели». Я боролся еще минут 25. Взять трофей удалось только с берега: приятель медленно подвел лодку к суше, пока я держал сома. Благо сачок у нас был что надо: даже я в него поместился бы. Вот так иногда с одной рыбой двум взрослым мужчинам приходится бороться час, а иногда и дольше!

РЕКЛАМА

Был у меня однажды еще больше улов, хотя и не такой удачный. Как-то раз поехали мы всей семьей на дачу. Я тогда только заинтересовался таким видом ловли, как нахлыст, и одолжил у знакомого комплект снастей для него. А в этом виде заброс – один из самых важных моментов. И вот взял я набор и вышел на улицу тренироваться. Брат в это время спал на качелях во дворе. Когда я забрасывал в очередной раз, услышал его крик. Оказалось, я немного не рассчитал отдачу шнура и зацепил его крючком за нос. На его крик прибежал отец и, увидев картину, от смеха упал прямо на грядки. Вот так я «поймал» брата – свой самый большой трофей.

Вообще я уже несколько лет практически не забираю пойманную рыбу домой. Беру только раз в пару месяцев – вялю. Обычно выпускаю обратно в воду, но иногда отдаю друзьям, если у них улов небольшой, или родителям.

Сергей Анискевич. Фото: личный архив

Сергей Анискевич, увлекается рыбалкой 42 года:

– У меня рыбачили и дедушка, и отец. Лет с четырех меня начали брать на рыбалку. Наверное, рыбалка – это наследственное.

Однажды мы с друзьями поехали рыбачить на пруд Локтыши, я взял с собой сына. Ему было лет шесть. Отдохнули немного и на заре встали рыбачить. Долго ничего не клевало, и я отправил сына спать дальше. Уже рассвело, солнце светит, а у нас улов – пару небольших карпиков на всех. Уже и сын проснулся, видит, что ни у кого не клюет, берет удочку и заходит в воду по колено. Прошло пару минут – у него поклевка! Сам достать рыбу сын не может, зовет меня на помощь. Не успел я вернуться на свое место, как у него снова клюет. Все рыбаки косятся на ребенка: они-то в воде по пояс, а рыбы все нет. Уже все шутить начали, что нужно было поспать, а потом на рыбалку идти, а не стоять здесь столько часов впустую. Когда у него клюнуло в третий раз, я ему говорю: «Сам доставай, я не могу постоянно бегать». А он еще маленький, все рыбаки смотрят, как же он выкрутится. И сын не растерялся! Он повернулся лицом к берегу, перекинул удочку через плечо и пошел на сушу. Тянул рыбу, как бурлаки корабли! Так он и «обловил» всех опытных рыбаков.

Я считаю, что ни одна женщина не почистит и не приготовит рыбу так, как мужчина. Мое коронное блюдо: «Селедка из щуки». Все, кто пробовал, не могли поверить, что это щука! Ни разу и кусочка после застолий не оставалось.

Евгений Ващилко. Фото: личный архив

Евгений Ващилко, увлекается рыбалкой 12 лет:

– Впервые на рыбалку меня с собой взял дед. Как сейчас помню, он сделал мне удочку из орехового прутика. И я довольно быстро поймал свою первую рыбу – карася. Радости тогда было море! Наверное, в тот самый первый раз я и загорелся этим делом. И сейчас для меня рыбалка – это что-то большее, чем просто хобби. Я даже тетрадку раньше вел, в которую записывал каждую пойманную рыбу и ее вес.

На рыбалке постоянно поджидают приключения. Как-то поехали зимой рыбу ловить. Один рыбак затемно вышел на улицу и пропал. А там не просто озеро было, а несколько маленьких водоемов. Мы его зовем, а он не откликается. Думали уже, что провалился: местности ведь не знает. Но ему повезло: над одним из прудиков было дерево поваленное. Он в темноте туда падать начал, но за дерево капюшоном зацепился. Так и висел, пока мы не пришли. А не отзывался, потому что успел отойти далеко, нас не слышал. Хотя на рыбалке не только смешные случаи бывают. Я всегда считал, что под лед может провалиться кто угодно, но не я. А однажды сам провалился в бобровину. На улице темно, мороз 17 градусов. Пока я вылез из воды и нашел человека, у которого были ключи от машины, весь льдом покрылся. А еще машина километрах в двух стояла. Когда до нее добежал, в настоящего снежного человека превратился. Если бы не в резиновом рыбацком костюме был, то одежда бы точно сломалась!

Я стараюсь ездить на рыбалку часто. Супруга без проблем отпускает. Она меня в этом поддерживает. Я ее однажды с собой взял, на лодке прокатил. Ей понравилось. И сейчас, когда есть возможность, мы вдвоем рыбачить ездим.