Новости / Калейдоскоп

Эффективные методы маркетингового исследования рынка услуг

21.06.2017, 15:56  / remove_red_eye 175   / chat_bubble0

Эффективные методы маркетингового исследования рынка услуг

Эффективные методы маркетингового исследования рынка услуг

Маркетинговые исследования очень важны для компаний, предоставляющих услуги потребителю. Они помогают понять интересы, предпочтения и потребности целевой аудитории, выделить новые ниши внедрения услуг. А при необходимости даже кардинально сменить рынок.

Компании, проводящие маркетинговые исследования, применяют разные методики для выявления вкусов и заинтересованности потребителя. Полученная информация анализируется. После этого ее можно использовать для доработки или расширения спектра услуг, внедрения новых предложений на рынке в рамках трендов или скрытых потребностей. Рассмотрим некоторые из эффективных методик для сбора данных.

Холл-тесты: контакт с потребителями «вживую»

Под холл-тестами (in-hall test) подразумевается взаимодействие с представителями потенциальной целевой аудитории в выделенном помещении. Ведущий готовит программу представления услуги участникам тестирования, опросник, создает спокойную и доброжелательную атмосферу. Важно провести исследование так, чтобы тестируемые не ощущали давления, свободно высказывались и могли хорошо формулировать мнение словами.

В процессе холл-тестирования решаются такие задачи:

  • Оценка полезности услуги.

  • Оценка влияния бренда, общественного мнения и личного восприятия на ценность услуги.

  • Тестирование рекламных материалов: визуальных, текстовых, звуковых, видео.

  • Оценка названия услуги.

  • Поиск путей доработки (чего не хватает в услуге потребителю).

Холл-тестирование чаще всего предполагает непосредственный контакт группы с услугой. В этом ценность метода. Тестируемые высказывают мнение, возникшее буквально только что, «по горячим следам». Другие варианты тестирования чаще сталкиваются с несколько стершейся реакцией на услугу.

Хоум-тесты: «замедленный» вариант холл-тестов с комфортом для потребителя

Маркетинговые исследования рынка услуг в виде холл-тестов предлагают попробовать услугу группе людей. А хоум-тесты чаще рассчитаны на одного человека. Они проводятся дома у участника тестирования, в комфортной и привычной для него обстановке.

Такой подход кажется несколько «замедленным», ведь на тестирование нескольких человек дома у каждого из них тратится довольно много времени. Но он имеет смысл и большое значение благодаря тому, что тестируемый может отметить больше нюансов и тонкостей в своем восприятии услуги. Поэтому в некоторых случаях хоум-тесты более эффективны, чем пост-опросы.

ООО «Клик Медиа», УНП 192220456

Scroll Up