13:16, 7 июня 2017

Люди

remove_red_eye 1352

Житель Барановичей, увлекающийся драг-рейсингом: «Я «двинут» на гонках»

Для Дмитрия Лешука автогонки не просто хобби, а смысл жизни. Все фото: Александр КОРОБ

33-летний Дмитрий Лешук, который более 10 лет увлекается драг-рейсингом, рассказал о том, с чего началось его увлечение, где и за сколько купил спортивную машину и в чем заключается «кайф» автогонок.   

Мне с детства нравились автомобили. Я часто проводил время в гараже с отцом, и он иногда давал мне порулить. Примерно 12 лет назад я «лазил» по интернету в поисках машины и случайно наткнулся на сайт с гоночными автомобилями. Меня так захватили яркие авто, что я стал искать информацию про автогонки – это стало стартом моего увлечения.

Гонял на «Жигулях» и «Ауди»

Вскоре я вышел на барановичских ребят, увлекающихся гонками. После выхода на экран фильма «Форсаж» все поголовно интересовались уличными автогонками, а некоторые организовывали нелегальные мероприятия. Я тоже хотел попробовать. На тот момент у меня были дедушкин «ВАЗ 2101» и «Ауди». В драг-рейсинге можно участвовать на любой машине, и я гонял то на «Жигулях», то на «Ауди». Тогда мы часто собирались толпой на аэродроме или Слонимском шоссе. Правда, иногда на нас вызывали милицию.

РЕКЛАМА

В 2006 году я впервые поехал посмотреть на официальные гонки в Быхове, и это поразило меня. Скорость, адреналин, шум.
Спустя два года мы с друзьями создали автоклуб Street Line, благодаря этому смогли официально организовывать соревнования по скоростному маневрированию и драг-рейсингу в нашем городе.

Хотелось выделиться крутой машиной

Чтобы доработать свою «копейку» для участия в гонках, нужно было прилично вложиться. Поэтому я решил приобрести готовый «спорткар» Nissan 200SX. Почитал о нем в интернете, увидел, что машина красивая, у нее есть задний привод и турбомотор. Этих трех пунктов было достаточно для того, чтобы я захотел именно этот авто.

Найти Nissan 200SX тогда было сложно. Я мониторил объявления и, когда увидел подходящий вариант, договорился о встрече. Ехать пришлось в Литву. Авто стоило около $11000. Но мне хотелось выделиться крутой машиной. Часть денег я собрал, часть добавили родители. В момент покупки оказалось, что у автомобиля разбита фара, и Nissan обошелся мне чуть дешевле.

В первый же день я решил погонять. Нашел соперника и поставил на свою победу мобильный телефон, а он – деньги и свои кроссовки. Я победил. Ощущение было невероятным.
Первые несколько недель машина казалась быстрой. Немного поездив с подготовленными соперниками, я понял, что скорости недостаточно. Решил доработать Nissan, однако денег не хватало. Поэтому на год поставил машину в гараж. Но периодически участвовал в различных гонках.

Потраченные на машину суммы перестал считать после первой $1000
За год я переставил аккумулятор, починил «морду», доработал двигатель. Изначально в машине было 200 «лошадей», теперь – 450, и если раньше Nissan проезжал дистанцию за 15 секунд, то сейчас – за 12,6. Кажется, всего две секунды, а в гонках это целая пропасть.

Доработки требуют денег. Я перестал считать суммы, потраченные на машину, после первой $1000. Я понимал, что мое увлечение будет затратным, и был готов на это. Автогонки стали не просто моим хобби, а моей жизнью. Можно сказать, что я «двинут» на гонках.

Единственное, на что пока не трачусь, колеса. Езжу на «гражданских» шинах. Я не готов отдать на колеса $800.
Машина остается пригодной для города, хотя стала менее комфортной – грохочет и «нервничает». Автомобиль, конечно, можно полностью переделать под спорткар, но я не хочу. За красивый зеленый цвет я назвал машину «крокодилом».

Автогонки – это всегда риск и опасность
«Кайф» гонок заключается в том, что за 20 секунд, что длится гонка, может произойти что угодно: можно победить, проиграть, даже взорваться. Автогонки – это всегда риск и опасность. Но этим они и привлекательны.

Однажды я чуть не разбился, когда ехал по мокрому бетону на скорости 150 км/ч. Машину стало носить в стороны. Было страшно, но бояться было некогда – надо было справляться с ситуацией. Почему-то, когда возникает такая ситуация, больше переживаешь за неожиданную поломку машины, а не за себя.

Самое масштабное соревнование, в котором я участвовал, – международный чемпионат SMP Raicing в 2014 году. Я ничего не завоевал, но откатал с удовольствием. На мероприятие собрались гонщики на разных авто из многих стран. Для меня была не так важна победа, как участие в такой тусовке.

На официальных соревнованиях сложно и в то же время интересно: у тебя всего один заезд и один шанс на победу – просыпается дух соперничества, и это такой адреналин. А в неофициальных заездах участвовать, конечно, весело, но быстро наскучивает: понимаешь, что все, что ты можешь, – доказать свою крутость, а круче всех не будешь.

Когда я выезжаю на своей машине в город, хочется нажать на газ. Но я сдерживаю себя. Прошло то время, когда мне хотелось «душить» педаль. На дорогах я веду себя спокойно. Понимаю, что скорость опасна, и свои эмоции выплескиваю на гонках.

РЕКЛАМА

 

Читать также
Люди videocam

Умер Иосиф Кобзон

30.08.2018 remove_red_eye 3556
Комментарии

Правила комментирования

comments powered by Disqus
Scroll Up