Новости / Общество

Почему травмы, полученные в школе, иногда записывают как бытовые

25.05.2017, 11:20 / remove_red_eye 1852 / chat_bubble

Ученика пятого класса Влада в школе ударил одноклассник и сломал ему ногу. Мама Влада уверена, что учителя хотели скрыть эту школьную травму. Зачем повреждения, полученные в школе, записывать как бытовые и могло ли что-нибудь измениться, если бы травмы регистрировали как школьные? Intex-press узнала мнения родителей и педагогов. 

Почему травмы, полученные в школе, иногда записывают как бытовые

Елена с сыном Владом идет на прием к врачу в детской поликлинике, 11 мая. Фото: Евгений ТИХАНОВИЧ

Влад сломал ногу на уроке физкультуры. По словам мальчика, пока учительница принимала у детей нормативы, он и еще несколько ребят баловались на стадионе. Учительница делала им замечания. Когда Влад попытался отобрать мяч у девочек, одноклассник ударил его ногой. Влад упал, а одноклассник продолжал бить. Учительница, по словам Влада, внимания на это не обратила.

– Когда драка закончилась, друг помог мне дойти в медпункт, – рассказывает школьник.

Две версии

РЕКЛАМА

Фельдшер позвонила Елене, маме Влада.

– Я была с коляской, поэтому в школу добралась не очень быстро. Больше всего меня удивило то, что еще не вызвали «неотложку». На мой вопрос «Почему?» фельдшер ответила, что вызывать «скорую» в школу нельзя, – рассказывает Елена.

Учительница физкультуры и фельдшер на машине увезли мальчика в поликлинику. Мама поехала в поликлинику на автобусе: в машину не поместилась коляска. Влад говорит, что по дороге к врачу учительница просила его сказать, что это «бытовая травма», чтобы у нее не было проблем. Влад так и сделал.
Когда в поликлинику приехала мама, она возмутилась тем, что травма, которую мальчик получил в школе, записана как бытовая. Сын плакал и говорил, что не хочет, чтобы у учительницы были проблемы. Елена уверена, что травму учителя пытались скрыть.

Учительница Влада описывает произошедшее иначе. Она говорит, что еще до урока Влад дрался с другим учеником и мог получить травму на перемене.

– Уже были случаи, когда мальчик был виноват в происшествиях. В начале урока я рассказала ученикам, как нужно себя вести во время сдачи нормативов. Но Влад продолжал баловаться и на замечания не реагировал, – говорит женщина.

По словам учительницы, заметив начало драки, она сразу же подошла к мальчикам и отправила Влада с товарищем в медпункт.

 Говорить о том, что это бытовая травма, я ребенка не просила. Он сам отвечал на вопросы врача, и, когда его спросили, имеет ли он претензии к школе, мальчик ответил отрицательно, – рассказывает учительница.

 

«Скрыть невозможно»

Анатолий Житко, инженер по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям отдела образования, спорта и туризма БГИК, говорит, что всегда винить школу в детских травмах неправильно. Иногда виной является гиперактивность и невнимательность детей, иногда – стечение обстоятельств.

– Допустим, бежали дети по коридору и столкнулись или школьник споткнулся, выходя к доске. Тут нет вины педагога, – говорит Анатолий Житко.

Скрыть несчастные случаи в школе, по его словам, невозможно. Детская поликлиника предоставляет данные в отдел образования, спорта и туризма, а там проводят проверку по всем травмам, в том числе и тем, которые были записаны как бытовые. Если несчастный случай происходит в учреждении образования, директор сразу уведомляет отдел образования, спорта и туризма, а в школе начинается расследование. Если виновным признают учителя, к нему применят дисциплинарное взыскание. Оно же грозит и администрации школы, если есть ее вина.

«Я даже классному не говорила»

Тем не менее опыт говорит о том, что скрыть травмы, полученные в школе, можно. Сын Галины Романовой в прошлом году на уроке физкультуры сломал большой палец на ноге: неудачно ударил по мячу, играя в футбол. В травмпункт женщина отвезла сына сама и сказала там, что он ударился дома:

– Я даже классному руководителю не говорила, что сын сломал палец на уроке. Зачем? Если бы травма была серьезной и ребенок получил ее по вине учителя, я бы обратилась в соответствующие инстанции. Но если в случившемся никто не виноват, зачем создавать проблемы себе и учителям?

 

Инфографика: Петр КАРАСЮК

«Почему должен страдать учитель?»

РЕКЛАМА

О том, что травмы, полученные в школе, не афишируют, рассказывают и учителя.

– Бывают ситуации, которые можно предотвратить, только расставив педагогов на каждом шагу. Физически это сделать невозможно. Поэтому, если в происшествии абсолютно нет моей вины, я прошу родителей сказать, что ребенок пострадал вне школы, – говорит учительница.

Она считает, что если все травмы регистрировать как школьные, то меньше их не станет. А вот у учителей появятся лишние проблемы, даже когда они в травмах не виновны.

Педагога поддерживает коллега:

– Чаще всего к несчастным случаям приводит просто стечение обстоятельств, так почему должен страдать учитель? Если у ребенка травма по моей вине, я готова за это ответить.

«Пусть берут за руку»

Горожанка Елена, дочь которой уже окончила школу, с педагогами не согласна. Ее дочери одноклассник подставил подножку – девочка на уроке сломала руку. Тогда учителя лишили премии. Женщина уверена, что именно после принятых мер педагог начала внимательнее следить за детьми:

– Если бы школьные травмы не скрывали, цифры были бы шокирующими. Государство пыталось бы решить проблему: классы делали бы меньше. А наказания стали бы стимулом для педагогов быть ответственнее: если нужно, пусть берут неуправляемых за руку и так их водят.

Школьное расследование

Мама Влада уверена, что меры в школе предприняли только после того, как она обратилась в отдел образования, спорта и туризма. По результатам проверки было решено провести классный час по мерам безопасного поведения, разобрать причины случая с педработниками, провести беседу с родителями мальчика, который ударил Влада, и объявить учителю физкультуры замечание.

Читать также
Комментарии

Правила комментирования

comments powered by Disqus
Scroll Up