Новости / Авто

Экзамен для мотоциклистов: зачем его усложнять и почему это сложно сделать

18.05.2017, 12:38 / remove_red_eye 474 / chat_bubble

На пресс-конференции к открытию мотосезона-2017 в Минске начальник УГАИ МВД Республики Беларусь Дмитрий Корзюк заявил, что в настоящее время прорабатывается вопрос об изменении практического экзамена для мотоциклистов. Чем вызвано желание усложнить сдачу экзаменов и нужны ли эти нововведения, Intex-press узнала у инспекторов и мотоциклистов.

Экзамен для мотоциклистов: зачем его усложнять и почему это сложно сделать

Фото: radio-serov.ru

Экстренное торможение и езда по городу

Сейчас практический экзамен для будущих мотоциклистов, по мнению сотрудников Госавтоинспекции, достаточно простой: водитель должен тронуться с места, затормозить, сделать «восьмерку» и проехать по дощечке. В планах УГАИ МВД РБ – ввести обязательную сдачу экстренного торможения и езды по городу.

– Мотоциклы с каждым годом набирают популярность. Экзамен, который сдают сегодня будущие байкеры, был введен в советские времена и не отвечает современным требованиям – пришла пора что-то в этой сфере совершенствовать, – пояснили Intex-press в пресс-службе УГАИ МВД РБ и отметили, что нововведения в экзаменах находятся пока на стадии проработки, поэтому конкретных сроков, когда они будут введены, пока нет.

РЕКЛАМА

Ведут себя безрассудно

Инспекторы ГАИ отмечают, что изменения в практическом экзамене направлены на снижение аварийности среди водителей байков. В прошлом году в стране по вине водителей мототранспорта было совершено 218 ДТП, в которых 29 человек погибли и 218 получили травмы и увечья. В Барановичском регионе в 2016 году было зарегистрировано 4 аварии с участием мотоциклистов, один байкер погиб.

– Мотоциклисты нередко ведут себя на дорогах нерассудительно, часто нарушают правила дорожного движения и скоростной режим. А навыки, которыми хотят дополнить практический экзамен, могут спасти им жизнь, – пояснили в УГАИ УВД Брестского облисполкома.

Как будут принимать у мотоциклистов экзамен по вождению на улицах города, точно неизвестно. Но в областной ГАИ предполагают, что мотоциклиста, сдающего на категорию, во время экзамена по городу будет сопровождать автомобиль ГАИ с видеорегистратором, который зафиксирует допущенные ошибки. Экстренное торможение экзаменатор будет принимать на автодромах.

Нужно пересмотреть вопрос подготовки мотоциклистов

Сергей Кулеш, мотоциклист с 8-летним стажем, считает, что экзамен нужно усложнять, но «только после модернизации мотошкол».

– Изменения в практический экзамен вводить можно, но только тогда, когда будет в достатке мотошкол и мототехники, на которой будущие мотоциклисты смогут научиться ездить по улицам города и смогут отработать экстремальное торможение, – пояснил он.

Такого же мнения придерживается и Вадим Копач, который водит мотоцикл 5 лет:

– Нужен комплексный подход. И в первую очередь нужно в корне пересмотреть вопрос подготовки к самому экзамену. А конкретно – обучать будущих мотоциклистов на современной технике, а не на советских мотоциклах, подготовку проводить в условиях, приближенных к реальным, а не обучать мотоциклистов для «галочки», как это происходит сейчас. Прежде чем усложнять и что-то менять, нужно создать условия для качественной  подготовки.

 

133 человека получили права на управление мотоциклами в МРЭО ГАИ Барановичского ГОВД в 2016 году. 

Читать также
Комментарии

Правила комментирования

comments powered by Disqus
Scroll Up