19:55, 11 апреля 2017

Происшествия

remove_red_eye 4209

Барановичские железнодорожники о том, какие ошибки совершил машинист электрички, столкнувшейся с поездом в Москве

Все фото: Илья ПИТАЛЕВ, SPUTNIK

Расшифровка переговоров машинистов поездов, столкнувшихся в Москве, была опубликована вечером 10 апреля. Intex-press спросила у работников железной дороги с многолетним стажем, где, по их мнению, ошибся машинист электрички и как можно было избежать столкновения.

Слишком поздно предупредил диспетчера о поломке

Максим*, десять лет работает машинистом Белорусской железной дороги:

– Сложно сказать, что именно произошло, потому что меня там не было. Но я считаю, что виноват машинист электрички. Авария произошла либо по его неопытности, либо по его же халатности.

Перед отправкой любого поезда проводится его технический осмотр, чтобы выявить возможные поломки. В этом случае осмотр, как мне кажется, проводился недостаточно тщательно. Однако машинист допустил еще одну грубую ошибку – не зажал ручной тормоз, когда понял, что будет долго стоять на месте.

РЕКЛАМА

Почему он этого не сделал, стоя на склоне, я вообще не понимаю. Ведь это зафиксировало бы положение поезда, и он не покатился бы назад. Еще можно было подложить тормозные колодки, как кричали ему диспетчеры. Но машинист решил, что сможет быстро починить тормозную систему и выехать в путь. Только с починкой не справился.

Еще одна ошибка машиниста – он слишком поздно предупредил диспетчера о том, что не может восстановить тормоза и двинуться дальше по направлению. После остановки нужно было сразу зажать ручной тормоз, доложить диспетчеру о существующей проблеме и только тогда заниматься ее устранением. А в расшифровке видно, что диспетчер кричал, подсказывал решения, а машинист отнекивался: «Скоро поеду».

Если бы машинист действовал по инструкции, было бы куда меньше последствий. Возможно, даже удалось бы избежать аварии. Инструкции для железнодорожников прописаны четко и ясно. В них можно найти решение, наверное, любой проблемы. К тому же всегда можно обратиться за помощью к диспетчеру.

И еще. Как только стало ясно, что решить проблему не удается, а электричка, возможно, скатится вниз, надо было высадить людей. А навстречу пустой электричке отправить локомотив пассажирского поезда без машиниста. Локомотивы бы столкнулись, но люди не пострадали бы.

«Можно было высадить людей из электрички»

Антон*, бывший специалист по передвижению поездов, работал на железной дороге 17 лет:

– Мне кажется, все произошло из-за халатности машиниста электропоезда. Хотя дать однозначный ответ, видя перед собой только расшифровку переговоров, нельзя.

Вероятно, уже в поездке произошла какая-то поломка, после которой у электрички «свело» тормоза.

Машинист это понял. Понял, что с поломкой двигаться дальше не стоит, и дернул автостоп. Электричка остановилась, а машинист попытался починить тормозную систему. Но он не использовал ручной тормоз, чтобы зафиксировать поезд, поэтому электричка покатилась в другую сторону.

Почему машинист не воспользовался ручным тормозом, сказать трудно. Растерялся, может. А может, ручник заклинило, и он просто не смог его использовать. Но тогда остаются еще тормозные колодки, которые в расшифровке называют «башмаками».

Диспетчер просил использовать «башмаки», но машинист этого не сделал. Ручник тоже не дернул. Это его главные ошибки. Он решил, что все знает и умеет, и забыл об инструкции и средствах безопасности.
Но стоит еще отметить, что «башмаки» тоже срабатывают не всегда. Когда ими пытаются остановить поезд в движении, велика вероятность, что они просто вылетят, а поезд не остановится. Может, чуть-чуть замедлится.

Следующая ошибка машиниста – он поздно сообщил диспетчеру о том, что не может устранить поломку. Электричка, по-моему, двадцать минут стояла. За это время уже можно понять, что ты не справляешься, сообщить об этом и ждать помощи. К тому же за эти минуты можно было высадить людей из электрички и предупредить машиниста пассажирского поезда, чтобы сделал то же самое.

На железной дороге случается всякое. Поломка в поезде может произойти в любой момент, и не важно, проводился ли предварительный осмотр техники. Осмотр – это крайне важная часть подготовки поезда к отправлению. Но иногда предсказать поломку невозможно.

*Имена героев изменены по их просьбе.

"СПРАВКА. Авария на железнодорожных путях Москвы произошла 8 апреля, в 22.40. У электрички отказали тормоза. Затем она покатилась вниз и столкнулась с поездом Москва – Брест, который двигался следом за ней. В результате с рельсов сошли три вагона электрички и локомотив пассажирского поезда.

Во время столкновения пострадало около 30 человек, 12 были госпитализированы. Среди пострадавших – 6 белорусов, в том числе житель города Барановичи.

Следственным комитетом РФ было возбуждено дело по ч. 1 ст. 263 УК РФ за нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, повлекшее причинение крупного ущерба.

РЕКЛАМА

Материалы по теме
Комментарии

Правила комментирования

comments powered by Disqus
Scroll Up