Новости / Авто

Почему в Барановичах такие плохие дороги

10.04.2017, 10:10 / remove_red_eye 3654 / chat_bubble

Таких плохих дорог Барановичи не видели давно, жалуются автомобилисты. Власти ссылаются на особенности местного климата и «ограниченное финансирование». Эксперты уверены, что дело не только в нехватке денег, но и в соблюдении технологии.  

Почему в Барановичах такие плохие дороги

Все фото: Юрий ПИВОВАРЧИК

Плохие дороги – одна из самых горячих тем среди автомобилистов. Они жалуются на дорожные ямы, выбоины, разбитые подвески и испорченные диски. «Складывается впечатление, что у нас дороги делают по каким-то особенным технологиям – чтобы ездить по ним было невозможно», – пишет автомобилист Сергей в группе Intex-press ВКонтакте.

Фельдшер станции скорой и неотложной помощи города Барановичи жалуется, что по таким дорогам опасно возить пациентов.

– Летишь с сиреной по городу, а тебя из стороны в сторону бросает. Ладно я, но ведь рядом на носилках лежит пациент! Такая тряска только ухудшает его и без того тяжелое состояние, – говорит медик.

РЕКЛАМА

Таксисты рассказывают, что из-за плохих дорог страдают машины и нервы.

Из-за состояния барановичских дорог Андрей Речиц  второй раз за четыре месяца вынужден ремонтировать подвеску.   28 марта, автосервис на ул. Железнодорожной.  фото: Юрий ПИВОВАРЧИК

Из-за состояния барановичских дорог Андрей Речиц второй раз за четыре месяца вынужден ремонтировать подвеску. 28 марта, автосервис на ул. Железнодорожной.

– Ям столько, что подвеску только успевай менять, – говорит Александр, водитель такси. – Опаздывает пассажир на поезд или на работу – а по нашим дорогам быстро не поедешь, вот и выслушиваешь жалобы: на нас – что ездим медленно, на дорожников – что делают дороги кое-как. Одна нервотрепка.

Судя по всему, в выигрыше от плохих дорог – только городские автосервисы.

– Сошел снег, ямы открылись, и количество наших клиентов увеличилось раза в два. В первую очередь из-за плохих дорог летят подвески, а если попасть в глубокую яму – бьется резина и деформируются диски, – рассказывают в автосервисе «Кола».

Почему дороги плохие?

Плохое качество городских дорог признает и руководство города.

– Нас справедливо критикуют за состояние дорожной сети, – сказал председатель Барановичского горисполкома Юрий Громаковский на заседании горсовета депутатов 23 марта.

Местные власти основными причинами неудовлетворительного состояния городских дорог называют «ограниченное финансирование». Из-за этого в последние годы асфальтобетонное покрытие на городских улицах вообще не меняли, что привело к его износу.

Еще одна традиционная причина разрушения наших дорог – климатические условия. «Зима в этом году выдалась сложной», – сказал Юрий Громаковский на заседании горсовета депутатов, рассказывая о состоянии дорог.

По мнению специалистов, долговечность  дорожного покрытия зависит и от других факторов – качества дорожно-строительных материалов и технологии выполнения дорожных работ. По словам Натальи Чумичевой, преподавателя кафедры геотехники и транспортных коммуникаций Брестского технического университета, качество дорожной смеси напрямую зависит от содержания в ней щебня – чем его больше, тем смесь лучше, но и дороже. Технология же выполнения дорожных работ, по ее словам, подразумевает качественную подготовку (очистку дорожного покрытия от пыли, грязи, влаги) и  соблюдение температурных режимов при проведении работ. «Даже самая хорошая смесь прослужит недолго, если ее укладывать, например, во время дождя», – говорит Наталья Чумичева.  

Инфографика: Петр КАРАСЮК

Инфографика: Петр КАРАСЮК

Именно на то, что в ливень на Полесском путепроводе 22 марта делали ямочный ремонт, жаловались звонившие в редакцию читатели. 

По мнению одного из бывших барановичских дорожников, отремонтированные дороги в нашем городе быстро приходят в негодность именно из-за нарушения технологии при их ремонте и строительстве. А рабочие из-за маленькой зарплаты не заинтересованы в качестве работ.

− Если при сплошном асфальтировании, на больших объектах, исполнители несут обязательства по гарантийному обслуживанию, то ямочный ремонт делают по принципу «чем больше, тем лучше», лишь бы своевременно освоить выделенные средства. Поэтому ямы латают часто в дождь, прямо в лужи. Главное − выполнить план. И для работяг, у которых зарплата 300 рублей, чем хуже будут дороги, тем лучше – тем больше шансов, что будет работа, а значит, и зарплата, – говорит он.

Инфографика: Петр КАРАСЮК

Инфографика: Петр КАРАСЮК

Что будет дальше

Эксперты говорят о том, что в целях обеспечения сохранности и должного состояния дорожных покрытий требуется восстановление их ежегодного износа. В противном случае это ведет к необратимому процессу их постепенного разрушения. Ремонт и восстановление таких дорог обойдется в 2,5–3 раза дороже, чем затраты на их своевременные ремонт и модернизацию.

Барановичам не приходится говорить о восстановлении ежегодного износа дорог. Если в 2015 году из городского бюджета и дорожного фонда на ремонт улиц было направлено в долларовом эквиваленте 3,1 млн долларов, то в 2016 году – 1,55 млн, в 2017 году – 1,6 млн (по прогнозному курсу на 2017 год). Проблемы накапливаются. Если не предпринять каких-то экстраординарных мер, то каждую следующую весну барановичские дороги будут удивлять нас все больше и больше.

"Что отремонтируют в Барановичах

В 2017 году впервые за несколько лет из городского бюджета будут выделены деньги на замену асфальтобенного покрытия. Асфальт поменяют на участке улицы Брестской (от «кольца» на пересечении с улицей Профессиональной до магазина «Журавінка») и улицы Притыцкого (между улицами Комсомольской и Чернышевского). По словам Юрия Громаковского, эти дороги признаны городской комиссией худшими.
Также за счет республиканской программы по восстановлению и замене теплотрасс будет заменено дорожное покрытие улиц Гагарина и Строителей (под этими улицами проходят теплотрассы, которые будут менять).
К середине года планируют закончить и реконструкцию улицы Профессиональной. Работы здесь ведутся за счет дорожного фонда (из средств уплаченного автовладельцами транспортного налога).

Как компенсировать ремонт авто, поврежденного из-за ямы на дороге

РЕКЛАМА

Рекомендации Елены Былиной, адвоката специализированной юридической консультации «Транспорт и право» Минской городской коллегии адвокатов

1. Остановитесь. Сообщите о ДТП в милицию, запишите фамилии и адреса очевидцев. Оставайтесь на месте ДТП до приезда ГАИ.
2. Сотрудники ГАИ должны вызвать представителей владельца дороги и провести необходимые порцедуры для установления лица (организации), виновного в нарушении правил содержания дорог.
3. Обратитесь к оценщикам по поводу оценки причиненного вреда.
4. Предъявите организации, ответственной за причинение вреда, претензию о возмещении ущерба.
5. Если виновник отказывается возмещать ущерб, обратитесь в суд.

 

 

Читать также
Комментарии

Правила комментирования

comments powered by Disqus
Scroll Up