Автор: Юлия ИВАШКО

18:05, 5 апреля 2017

Общество

remove_red_eye 2279

Пустят ли в Барановичах велосипедистов на проезжую часть?

Участники велодвижения в Барановичах. Фото: архив Intex-press

В конце марта начальник отделения организации дорожного движения ГАИ Минска Сергей Пивоваров заявил, что велосипедистов, возможно, скоро выпустят на проезжую часть. Как это могло бы выглядеть в Барановичах, Intex-press обсудила с велосипедистами, водителями и сотрудниками ГАИ.

В Минске в начале марта прошла конференция по устойчивой городской мобильности, сообщает zautra.by.

На конференции начальник отделения организации дорожного движения ГАИ Минска Сергей Пивоваров вспомнил случай, когда в Минске велосипедист избил пешехода битой за то, что тот ходил по велодорожке, и заявил, что у ГАИ Минска уже есть идея, каким образом сделать движение безопасным.

Cергей Пивоваров рассказал, что в столице, вероятно, велосипедистов выпустят на проезжую часть. Как это будет организовано, пока не известно.

РЕКЛАМА
Участники велодвижения в Барановичах. Фото: соцсети

Участники велодвижения в Барановичах. Фото: соцсети

Как к этому относятся в Барановичах

Барановичские автомобилисты не готовы разделить дорогу с велосипедистами.

– Велосипедисты мешают движению, едут, как им захочется, выскакивают перед машиной, мешают зачастую разъехаться двум авто на дороге, – рассказал водитель Евгений Будько.

В Барановичской ГАИ поддерживают автомобилистов и считают, что выпускать велосипедистов на дорогу опасно. По мнению ГАИ, велосипедистам в городе и так уделяют достаточно внимания: для них в Боровках, на ул. Жукова, на ул. 50 лет БССР выделены полосы для движения по тротуару, а также занижены бордюры.

Выходить на проезжую часть, даже при условии, если бы это официально разрешили, велосипедисты нашего города также не торопятся.

– Улица Тельмана, например, очень узкая, а ехать там на велосипеде вряд ли безопасно, – считает велосипедист Алексей Шугаев.

Барановичские велосипедисты ездят по тротуарам, но дорожки не хвалят.

– Я каждый день езжу на работу и обратно и порой выскакиваю на проезжую часть, потому как тротуары в городе очень плохие, устанешь скакать: бордюры, ступени, ямы… И останови меня инспектор — штраф обеспечен. Я даже готов судиться, потому как уверен, что во многим местах наши тротуары не соответствуют должным нормам, – рассказал Intex-press один из участников велодвижения в Барановичах.

Фото: сайт fishki.net

Фото: сайт fishki.net

Как это давно организовано в Швеции

Поначалу в Швеции решили, что велосипедист как участник движения ближе к пешеходу. Затем шведы просчитали, что пешеход двигается со скоростью 5 км/ч, а велосипедист – 15–20 км/ч, и решили, что такая разница в скоростях не безопасна для всех, и отвели велосипедистам специальную полосу на проезжей части. Велодорожки отделили от проезжей части заборами, столбиками, а кое-где дороги, тоннели и мосты полностью отдали велосипедистам. Разрешенную скорость на дорогах Швеции установили 40 км/ч. Всех обязали ездить в шлемах. На перекрестках установили специальные велосипедные светофоры с кнопкой.

 

Как в 2016 году это организовали в Полоцке

В 2016 году в Полоцке было обустроено 11 километров велодорожек, в том числе почти 4 км – на проезжей части. Велосипедистов выпустили на дорогу, оградив их для безопасности от водителей авто не только разметкой, но и бетонными полусферами. Перед зимним сезоном, чтобы конструкции не мешали уборке снега с улиц, их демонтировали. Весной — вернули на место. На оборудование велодорожки власти Полоцка получили от Европейского союза грант на 40 тысяч евро.

Читать также
Комментарии

Правила комментирования

comments powered by Disqus
Scroll Up