Новости / Авто

Барановичский дальнобойщик – о сне за рулем, грабежах на трассе и придорожных проститутках

9.03.2017, 10:49 / remove_red_eye 6145 / chat_bubble

Барановичский дальнобойщик рассказал, почему он не питается в придорожных кафе и никогда не подбирает попутчиков, зачем водителям «крыша» и в какой стране он ни за что не хотел бы работать.

Барановичский дальнобойщик –  о сне за рулем, грабежах на трассе и придорожных проститутках

По правилам режима труда водителей, ежедневная продолжительность управления автотранспортным средством не должна превышать 9 часов. Фото: архив intex-press

С детства мне нравились машины, поэтому, как только я получил права, пошел работать водителем. Сначала был водителем автобуса. Мысль стать «дальнобоем» появилась после того, как  мой друг-дальнобойщик рассказал о своей работе. Он же помог устроиться в компанию и взял меня с собой в рейс, чтобы показать, каково это на самом деле.

О первом рейсе

Первый рейс стал «боевым». Ехали в Париж. После нескольких часов в пути мы стали на «паузу» (стоянку) и легли поспать. Проснулись и обнаружили, что машину вскрыли. Воры пустили в кабину газ, поэтому мы не слышали, как нас «чистили». Груз воры не тронули – мы везли печенье, зато украли из кабины ноутбук, телефоны и даже старые кроссовки. Деньги я тогда спрятал под подушку, и они уцелели.

РЕКЛАМА

С тех пор я работаю дальнобойщиком уже четвертый год. Объездил почти всю Россию и Европу.

О штрафах и взятках

Около трех месяцев я в рейсе, месяц дома. Работаю по цифровому тахографу: он фиксирует мой рабочий день – сколько еду, сколько отдыхаю. По правилам, 9 часов работы, потом сон. Я стараюсь не геройствовать: устал – останавливаюсь. Самое страшное – уснуть за рулем. Многие по этой причине разбиваются.  Конечно, иногда бывает, что сроки поджимают. Приходится нарушать режим. Если поймает транспортный контроль – получишь штраф. В Бельгии и Франции он составляет от 100 до 2000 евро.

Очереди на границах – отдельная история. Иногда можно простоять неделю. Таможенники могут не пропустить из-за отсутствия одной малозначащей бумажки. Намекают на денежку. Особенно  это распространено в Азии, где просят не мелочь, а, как минимум, от 100 долларов.

О питании и ночлеге

В дорогу обычно готовлю сам, хватает на четыре дня. В машине есть холодильник, поэтому еда не портится. Потом покупаю продукты в придорожных магазинах. В кафе стараюсь не питаться: в Европе очень дорого, в России можно отравиться.

Отели – дорогое удовольствие. Особенно в Европе. Если буду ночевать в отелях, то все заработанное будет уходить только на их оплату. Поэтому ночую в кабине. Машина стала для меня вторым домом.

О дорогах

Поездил я по разным дорогам. Есть такие, на которые страшно выезжать. В основном это российское направление. Как-то ехал в Сыктывкар, так в ямах чуть колеса не оставил. Правда, после введения платы дороги в России стали лучше.

В Беларуси с дорогами тоже пока проблема. По родным Барановичам вообще страшно ездить. Венгрия, Румыния или Латвия по качеству дорог, как Беларусь. А вот когда еду от Германии до Испании, все гладко и ровно.

О воровстве и «крыше»

На дорогах по-прежнему процветает воровство. И дорогостоящий груз – компьютерную или бытовую технику – перевозить опасно. Как-то коллеги ехали по Италии, остановились отдохнуть, а утром обнаружили, что прицепа с грузом нет. Прицеп нашли в 80 км от стоянки, но уже пустой. Хорошо, что груз всегда застрахован.

Иногда воруют топливо. Бывает, что сливают все до последней капли – а это 1,5 тонны. За топливо платит водитель. Полиция, конечно, разбирается со всем этим, но даже в Европе не всегда находят бандитов.

В России у дальнобойщиков есть «крыши». Водитель на подходе к городу может позвонить по специальному номеру, и к машине подъедет «бригада», которая сопроводит до склада. Придется заплатить, но жизнь дороже. В любой момент могут напасть гопники, и тогда не останется ни груза, ни человека.

О попутчиках и ночных бабочках

Я никогда не подбираю на дороге попутчиков – это большой риск. Знакомый рассказывал, что как-то взял попутчика, тот приставил пистолет к его голове и вывел на улицу. К счастью, отпустил, но обворовал. Поэтому я не рискую. А защитить себя ты никак не можешь – даже электрошокер в машине перевозить запрещено. Найдут – оштрафуют.

На дороге также можно встретить «ночных бабочек». Особенно много их в Польше, Франции и Испании. А вот в Беларуси я за свои поездки ни одной не встретил.
Услугами проституток лично я никогда не пользовался. Для меня это низко и грязно.

РЕКЛАМА

О заграничных впечатлениях

Первое время я очень радовался поездкам за границу. Потом привык. Но по традиции из  каждой страны привожу магнитик на холодильник. На нем уже места не осталось.

Выйти из машины во время рейса не всегда удается, но если останавливаюсь на отдых возле какого-то города, то стараюсь пройтись. Недавно гулял по окраине Мадрида. Там очень красиво.

Люди за границей другие. Например, испанцы и итальянцы очень эмоциональные. Пообщавшись с ними, понял, что они простые и приветливые. У девушек, в отличие от наших, «носик пониже» – меньше требований. Еще я заметил, что,  чем ближе страна к Беларуси, тем хуже там относятся к белорусам. А чем дальше страна – тем толерантнее люди.

Я работаю много и зарабатываю соответственно. За сутки получаю около 45 евро. Больше всего платят в Норвегии. Но там, на мой взгляд, работают отчаянные. Горы, гололед, много машин сваливается со скал. Я бы ни за что не поехал работать в эту страну – хочется еще пожить.

О праздниках за рулем

Пока я молод, стараюсь больше заработать. Поэтому времени на создание семьи у меня нет. Хотя хотелось бы, чтобы дома ждала не только мама, но и жена с детьми.

Нередко за рулем встречаю праздники: Рождество, Новый год, день рождения. Грустно. В такие моменты кошки скребут на душе, хочется хоть на минуту домой.

Несмотря на это, о том, чтобы сменить работу, я никогда не думал.

Читать также
Комментарии

Правила комментирования

comments powered by Disqus
Scroll Up