Новости / Дети

За и против: барановичские мамы о раннем обучении малышей

22.02.2017, 9:31 / remove_red_eye 1314 / chat_bubble

Многие мамы отдают своих детей в центры раннего развития, где малыш обучается иностранным языкам, чтению, письму и арифметике. Нужны ли ребенку такие занятия или не стоит форсировать события – своим мнением с Intex-press поделились барановичские мамы.

За и против: барановичские мамы о раннем обучении малышей

Фото: obrazovanie.by

Екатерина Климович, дочери Валерии 2 года 7 месяцев:

 

Валерия – мой первый ребенок. Чему учить дочку, как правильно это делать, я не знала. Мне хотелось, чтобы Валерия  развивалась во всех сферах, была коммуникабельной, сообразительной. При этом у меня не было цели, чтобы она стала вундеркиндом. Не раз от знакомых слышала только положительные отзывы о школах раннего развития, и в итоге решила отдать Валерию в один из таких центров. Тогда ей было 1,5 года.

РЕКЛАМА

Я искала такой центр, где кроме игр детей чему-то обучают. Поиграть с дочкой я могу и сама, а вот обучить чему-то, на мой взгляд, могут только педагоги.

Прежде чем пойти в развивающий центр, мы посетили педиатра, который разрешил дочери посещать такие занятия. Центр был с уклоном английского языка, занятия проводились два раза в неделю по 45 минут. Занятия были разбиты на несколько частей и проходили в игровой форме.  Дочка не уставала – наоборот, даже в выходные дни просилась в свою школу.

Я вместе с ней посещаю занятия и наблюдаю за ее развитием. Уже есть результаты – Валерия понимает английскую речь, считает до десяти, различает цвета и геометрические фигуры.

То, что ребенок посещает такой центр, хорошо для него. Ведь это не физический труд, а раннее обучение пойдет только на пользу. В садик моя дочь придет подготовленной, и ей будет гораздо легче. Кроме того, обучение в центре раннего развития помогло мне лучше понять своего ребенка и научиться тому, как себя правильно с ним вести.

Дина Давидович, сыну Андрею 3,5 года:

 

Лично я против того, чтобы мой ребенок посещал школы раннего развития и обучения. Мне довелось как-то посетить  занятия в развивающей группе. Они были построены не совсем грамотно: ребенка двух-трех лет нагружали всем подряд. Сначала малышу интересно, но потом он устает и уже не может переварить столько информации.  

Вместо того, чтобы куда-то отдавать сына, я сама стараюсь проводить с ним как можно больше времени. Вместе гуляем, ездим в зоопарк, смотрим познавательное видео, которое соответствует его возрасту, я читаю ему книги. И домашними делами – уборкой, приготовлением еды – мы занимаемся вместе.

Андрей активный и все познает сам: видит ягоды и грибы не на картинке, а в настоящем лесу, помогает ухаживать за домашними животными. Я считаю, что живое общение – это незаменимый опыт. А грамоте и речи не хуже обучат и в детском саду.

Я преподаю английский, но не спешу обучить Андрея иностранному. Считаю, что всему свое время. Когда сын проявит интерес – мы осилим иностранный язык, и, возможно, не один. Родитель  может направить ребенка, а если малыш любознательный и тянется к знаниям, то сам научится их добывать.

Наталья Зданович, дочери Маше 2 года и 3 месяца:

 

Когда Маше исполнилось два года, у меня возникло желание поводить ее на какие-либо занятия с целью социализации, адаптации к коллективу и педагогу. Многие мамы рассказывали, как их дети плакали, когда их отводили в детский сад. А моя дочь привыкла быть рядом со мной, и мне не хотелось бы столкнуться с такой же проблемой. Поэтому, когда я искала развивающий центр для Маши, обращала внимание в первую очередь на игровые занятия, на занятия, развивающие воображение и фантазию ребенка.

В одном центре больше внимания уделяли подготовке к школе, в другом – предлагали двухлетним малышам изучение арифметики и английского. Мне такая программа не понравилась: дети в таком возрасте по-русски говорят плохо, а тут английский и арифметика. Конечно, научить можно чему угодно, но я считаю, что не стоит торопить события. Я за раннее развитие, но без учебы. Потом в школе ребенку неинтересно, он в первом классе будет «спать». Бывает, что материал новый пойдет, а ребенок по привычке продолжает «спать». Интерес к учебе вернуть сложно.

Мне жаль, что я не нашла группу, где дети могут развиваться творчески и эмоционально без учебы, пусть даже и в игровой форме.

 

Что думают психолог, врач и педагог

РЕКЛАМА

Ирина Масальская, заведующий педиатрическим отделением №3 детской поликлиники:

– Дети мыслят и чувствуют иррационально, и попытки раньше времени разбудить малыша губят его развитие. Трехлетний ребенок не готов читать, потому что зрительно не воспринимает и не различает буквы, также это может затруднить переход к беглому чтению. А все потому, что мозговые центры, отвечающие за чтение и развитие математических способностей, еще не созрели.

У детей должно быть детство, и нагрузки должны соответствовать возрасту. В противном случае это может отразиться на здоровье – у ребенка могут появиться головные боли, может пропасть аппетит.

Мне кажется, что рвение родителей отдать ребенка в подобные центры – это дань моде или желание вырастить гения. Но, я считаю, незачем на маленького ребенка взваливать такую ношу. Амбиции родителей не стоят детства.

Лариса Кучур, замдиректора по учебной работе начальных классов гимназии №3:

– Я встречала разных детей: кто-то в три года читал, писал, а кто-то этому научился позже, но при этом достигал больших успехов. Все, что нужно малышу, – это общение и игры с мамой и папой. А к школе ребенка прекрасно подготовят и в детском саду, воспитатели научат его основам счета, чтения и письма.

При подготовке к школе в первую очередь важно научить малыша слушать, развивать усидчивость, а не обучить его чтению и письму. Потому что в школе ему будет неинтересно, пропадет мотивация к учебе.

На мой взгляд, современные родители просто ленивы: сами заниматься с детьми не хотят, им проще отдать их куда-то на обучение. При этом многие пытаются сделать из ребенка вундеркинда и не понимают, что малыш не сможет прыгнуть выше головы.

Елена Ерсой, психолог:

–  Мозг ребенка созревает постепенно, поэтому не стоит принудительно опережать развитие образованием. В дошкольном возрасте ребенка нужно развивать с помощью игр, детских стишков и песен, а вот раннее обучение лучше начать в младшем школьном возрасте. Здесь даже будет не лишним посоветоваться с врачом. Чтение в раннем возрасте – сильное умственное напряжение, а нагрузка на зрение может привести к близорукости. Если у ребенка появились головные боли, непроизвольные движения, ребенок плохо спит – организм не справляется с нагрузкой.

Я считаю, что увлечение родителями ранним обучением может быть признаком  излишней тревоги за будущее ребенка, несостоявшихся собственных планов и желания быть идеальным родителем. Главное, чтобы родитель выбирал школу, где работают профессионалы, которые знают особенности формирования психики и физиологии ребенка, присущие определенному возрасту.

Читать также
Комментарии

Правила комментирования

comments powered by Disqus
Scroll Up