10:34, 15 февраля 2017

Люди

remove_red_eye 3323

Барановичский таксист рассказал о трудностях своей работы

Водитель такси из нашего города признался, сколько зарабатывает он и его коллеги, почему иногда хочется ударить пассажира в лицо и  как обманывают клиентов таксисты «на бордюре». 

До такси я продавал и ремонтировал машины. Когда это занятие перестало приносить хороший доход, стал искать другую работу. Мой друг, который работал в такси, рассказал, что таксисты неплохо зарабатывают. И я решил: перекантуюсь до лучших времен. Идет девятый год, а я все еще работаю таксистом.

В то время, если не лениться, заработать действительно можно было неплохо – около 1000 долларов. Сейчас в месяц выходит менее 500 долларов. И это при том, что работаю я без выходных. Зато возросли затраты на обслуживание автомобиля: топливо, запчасти, ремонт. Раньше я менял машину раз в два года, теперь езжу на одной больше пяти лет. Поменять автомобиль с теперешним заработком стало накладно.

О конкуренции

РЕКЛАМА

Конкуренция среди таксистов сейчас большая и бессмысленная. За последние три года у нас впервые подняли цену за километр на 5 копеек. Смешно. А все потому, что все стремятся быть самым дешевым такси.

Я считаю, что цена за проезд должна быть одинаковой, а конкуренция – честной. Таксисты должны сами придумывать, чем привлечь клиента: WI-FI, чистой машиной, знанием иностранных языков.

О зависимости от праздников и времени суток

Неплохо можно заработать в праздники. Самый «золотой» праздник для таксистов – Новый год: новогодняя ночь и 1 января. И заказов много, и тариф выше.

В обычные дни пассажиров то густо, то пусто. Иногда рация разрывается с утра, иногда вечером. Это такая лотерея. Есть зависимость от времени: например, в одно время приходят «вкусные» поезда, в другое – много пассажиров из кабаков. Но иногда мешают бомбилы: они забирают людей с перрона, караулят под барами.

Бывает, звонят знакомые и просят подвезти их. Если у меня окно, не отказываю. Иногда, чтобы заработать, не включаю счетчик. Вообще, если не лениться, за день можно сделать около 15 заказов. Но тогда ты будешь выжат как лимон.

О дорогах и тесных парковках

Барановичские дороги – это отдельный разговор. Есть места, где вообще не проехать. Например, в частных секторах. С частным сектором есть еще одна проблема: заедешь, а там, как мы часто шутим, на дом денег хватило, а на табличку с номером – нет. Попробуй разберись, кто такси вызывал. Хорошо, что сейчас есть навигатор, а раньше все незнакомые улицы и номера домов записывали в блокнот и по нему искали нужный адрес.

За парковки нашим архитекторам надо руки поотбивать. В новостройках, в Боровках, например, парковка рассчитана на 10 машин. А ведь машин гораздо больше. Ставить их негде, и водители паркуются вдоль дорожки, загораживая движение. К подъезду иногда не подъедешь.

 

 

О пассажирах

Многие пассажиры считают, что таксист – никто и всегда им что-то должен. Открыть дверь, отнести сумки, терпеть и выполнять капризы. И все потому, что пассажиры, якобы, за это платят деньги. Никто из них не понимает, что платят они за то, что с крыши не капает и их везут по адресу.

Первый год работы я был вежливым, но потом, глядя на поведение пассажиров, понял, что им все равно. Простой пример: человек забыл вещь в такси, попросил привезти – я привез, а он отказался оплачивать поездку. Но ведь я не обязан везти его вещь. Хочешь бесплатно ее получить – приезжай и забирай.

Есть пассажиры, которые всегда придираются: почему молчишь или не так едешь. Есть одна клиентка, которая всегда ездит по одному и тому же маршруту и всегда говорит, что ее не тем путем везут. Есть даже такие пассажиры, к которым ни один таксист не хочет ехать. Мы не знаем их по фамилиям, только по адресам.

Многим пассажирам все равно, на чем ездить, лишь бы дешевле. Но есть такие, кто хочет заплатить три копейки, но ездить на «Мерседесе». Для себя я давно решил, что буду возить пассажиров только на плохих машинах, потому что люди не умеют себя вести. Когда я ездил на хорошей машине, люди ставили грязные сумки на кожаные сиденья, отряхивали грязь с ботинок в салоне. На мои замечания удивлялись: что такое, я же такси вызвал.

РЕКЛАМА

Бывает такая смена, что под конец руки трясутся и хочется разбить кому-нибудь лицо.

Об опасных моментах

К счастью, в моей практике не было такого, чтобы кто-то из пассажиров на меня напал или пытался отнять деньги. А вот к моему коллеге однажды сел обычный с виду пассажир, а спустя время приставил нож к горлу и начал спокойно задавать ему вопросы типа будут ли плакать его дети, если он его убьет. Потом этот пассажир расплатился и пошел по своим делам. А знакомый после этого всю неделю пил.

Для таких случаев я купил газовый баллончик и всегда вожу его с собой.

С чем мне иногда приходится сталкиваться, так это с нежеланием некоторых пассажиров оплачивать проезд. Есть три варианта, как поступить. Не тратить нервы и отпустить пассажира.

Обратиться в милицию – раньше я так и делал, и люди оплачивали. Или пойти в суд и попытаться выбить эти копейки, но потребуется много времени и денег. Если пассажир не хочет оплачивать поездку, я просто отвожу его на то место, откуда забрал. Если вижу, что человек пьяный, у него неряшливый вид или просит отвезти за город – деньги беру вперед. Чтобы не возникало спорных моментов, я купил видеорегистратор. А вообще скажу, что некоторым пассажирам нужно сразу показать, кого надо бояться.

О торговле спиртным и проститутках

Раньше таксисты, чтобы подзаработать, продавали паленую водку, телефоны. У меня тоже был случай, когда парень рассчитался со мной своим телефоном. Сейчас такое редкость.

Торговать водкой бессмысленно: в городе работают ночники. Да и незачем подставлять себя. Некоторые таксисты зарабатывают на спецзаказах: клиенты просят за двойную оплату «сбегать» в магазин и привезти продукты. Я таким не занимаюсь, считаю это ниже моего достоинства. Я – таксист, а не халдей.

Иногда через таксистов пытаются заказать проституток. Это очень рискованно – можно получить срок за сутенерство.

О том, как обманывают таксисты

Самые хитрые таксисты, чтобы заработать, могут обмануть неопытного пассажира. Например, повезти длинной дорогой, дольше стоять на светофорах.

Я бы посоветовал людям не садиться в такси «на бордюре» (на стоянке), не спросив цену поездки, потому что в таксометре, как правило, забито шесть тарифов, и водитель может поставить самый выгодный для себя.

От таких таксистов страдаем и мы, потому что обманутый клиент к другим таксистам на бордюре уже не пойдет.

Читать также
Люди videocam

Умер Иосиф Кобзон

30.08.2018 remove_red_eye 3556
Комментарии

Правила комментирования

comments powered by Disqus
Scroll Up