Чтобы похудеть, нужно потреблять больше жиров. Американский ученый рассказал о пользе жира

28.12.2016, 15:27 / remove_red_eye 1560 / chat_bubble

Доктор медицины Марк Хайман в авторской колонке на странице американского издания «Хаффингтон Пост» рассказал, почему орехи, авокадо и кокосовое масло должны стать обязательной частью рациона всех, кто хочет стать стройнее.

Фото: с сайта healthemy.com

Intex-press приводит перевод публикации.

Жир помогает сжигать калории

Доктор Кевин Холл из национального института здоровья США провел ряд исследований, во время которых ученые из его команды строго контролировали питание участников. Одни участники эксперимента питались продуктами, богатыми жирами, другие — продуктами с низким содержанием жиров.

В результате исследования, американский ученый пришел к выводу, что при равном потреблении жиров и одинаковом уровне физической активности те участники эксперимента, которые потребляли больше жиров, сжигали на 100 калорий больше ежедневно. Кевин Холл подсчитал, что при соблюдении такого питания с высоким содержанием жиров в рационе за год без каких-либо специальных упражнений и особых усилий можно сбросить до четырех килограммов веса.

Если спросить у любого человека на улице — что заставляет людей набирать вес, большинство ответит : мы толстеем из-за того, что потребляем жирные продукты.

Профессор из Гарварда, Доктор Дэвид Людвиг опровергает этот миф. В своей статье для журнала Американской медицинской ассоциации он утверждает, что мы набираем вес не из-за того, что слишком много едим, а, наоборот, слишком много едим из-за того, что уже набрали избыточный вес.

Как мы набираем вес: все о голодных жировых клетках

Когда человек съедает очень сладкую и быстро усваиваемую пищу, содержание сахара в крови подскакивает. Поджелудочная железа усиленно вырабатывает инсулин, и большая часть нутриентов идет в жировые клетки, чаще всего сахар оседает на животе (так называемый висцеральный жир). Человек с нормальным весом может просуществовать за счет такой жировой заначки несколько недель. Лишняя глюкоза быстро оседает в жировых клетках и мозг снова подает сигнал о том, что он голоден.

Когда мы едим много сахара и рафинированных углеводов, это вновь стимулирует выработку инсулина, который опять-таки загоняет нутриенты в жировые клетки, после чего мы опять испытываем голод. Получается замкнутый круг.

В попытке остаться стройным, мы пытаемся считать калории и заниматься физическими упражнениями чаще, и наше тело начинает сопротивляться и волноваться. Организм думает, что мы хотим лишить его еды. Без еды мы чувствуем себя усталыми чаще, начинаем меньше двигаться, чтобы сохранить энергию. Но ни один человек не сможет все время оставаться голодным и усталым.

С точки зрения эволюции, все оправданно: до тех пор, пока древний человек искал пищу, его метаболизм замедлялся, поэтому он не умирал. Эти было важно для сохранения человечества: однако, сегодня эта проблема уже не актуальна, потому как в современном мире изобилие еды. Формула «меньше ешьте — больше двигайтесь» на нас не работает. Поначалу у жаждущих остаться стройными может снизиться вес, но однажды такие люди наверняка срываются и вес возвращается вновь.

Согласно статистике, менее 10 процентов людей, которые однажды потеряли вес, смогли удержать его на протяжении года.

Ускорьте свой метаболизм с помощью диеты, обогащенный жирами

Гарвардский ученый Дэвид Людвиг провел почти два десятка клинических исследований, чтобы выяснить, как помочь людям с избыточным весом. В результате исследований он пришел к выводу, что у тех испытуемых, которые приняли участие в эксперименте и соблюдали высокожировую диету, метаболизм выше, чем у тех, кто сидел на низкоуглеводном и низкожировом рационе.

Спустя некоторое время для чистоты эксперимента гарвардские исследователи поменяли испытуемым диеты на диаметрально противоположные.

Результаты исследования удивили даже ученых. Те американцы, которые питались жирными продуктами «сжигали» на 300 калорий в день больше, чем те, кто был на низкожировом рационе. У группы людей, регулярно потребляющих продукты с высоким содержанием жиров, были лучше показатели по уровню холестерина в крови, инсулинорезистентности и риск диабета был значительно ниже.

Американские ученые пришли к выводу, что полнота подконтрольна и зависит от продуктов, которые мы едим. Вот почему Марк Хайман рекомендует есть полезные жиры. Полезные жиры — это авокадо, орехи, семечки, оливковое и кокосовое масло. «Толстым нас делает не жир, который мы едим, а сахар», — считает американский доктор.

Марк Хайман – доктор медицины, известный в США диетолог и психиатр. Он является основателем и медицинским директором центра «Ультра Вэллнес», редактором медицинского раздела американского онлайн-СМИ «Хаффингтон пост» и постоянным экспертом в области медицины на популярном американском шоу телеведущей, журналиста и продюсера Кэти Курик.