Новости / Экономика

КАМАКО судилась с АВС из-за похожей упаковки майонеза

6.12.2016, 15:48 / remove_red_eye 1225 / chat_bubble

По мнению судебной коллегии по делам интеллектуальной собственности Верховного Суда Республики Беларусь, покупатель может принять  упаковку  «Провансаль Тот самый вкус!» за  майонез «Провансаль Столичный» ТМ «КАМАКО».

Конфликт начался еще в апреле 2016 года. Тогда на полках магазинов появился майонез «Провансаль Тот самый вкус!», упаковка которого была очень похожа на «Провансаль Столичный» от компании «КАМАКО».

– Это вводило в заблуждение приверженцев «КАМАКО» и, как следствие, подрывало наши продажи. Мы уже не первый раз сталкиваемся с подобными действиями и в очередной раз решили незамедлительно вступить в борьбу, — рассказала Marketing.by Ольга Михолап, руководитель службы маркетинга унитарного предприятия «КАМАКО ПРОДЦЕНТР».

Несмотря на то, что товарный знак «Провансаль Столичный» зарегистрирован, в Беларуси этого недостаточно для доказательства смешения. Компания «КАМАКО» обратилась к патентному поверенному и начала собирать доказательства для суда.            

РЕКЛАМА
Фото с сайта Marketing.by

Фото с сайта Marketing.by

– Все это время компания АВС беспрепятственно реализовывала копию нашего майонеза «Провансаль Столичный» и пользовалась годами выстроенной лояльностью к «КАМАКО». Также нас, как производителя, поразили торговые сети, которые брали на реализацию этот продукт, – рассказывает руководитель службы маркетинга.

В результате заседания судебная коллегия по делам интеллектуальной собственности Верховного Суда Республики Беларусь признала действия АВС актом недобросовестной конкуренции.

Компания «КАМАКО» направила письмо с решением в Комитет государственного контроля. Там установят, какие санкции применят к АВС.

Кроме этого, информационные письма направили и в торговые сети Беларуси с просьбой не продавать товар «Провансаль Тот самый вкус!».

По мнению патентного поверенного Сергея Беляева, это решение станет знаковым для сферы интеллектуальной собственности Беларуси.   

– В последнее время наблюдается тенденция, когда некоторые субъекты хозяйствования ищут лидера на рынке и начинают имитировать его продукцию. С точки зрения потребителя – это попытка ввести в заблуждение, запутать. Главное, что данное решение суда показало, – это неправильно, так делать нельзя. Я думаю, что и в будущем судебная практика будет складываться таким же образом.

Он-лайн журнал Marketing.by обратился в ОДО «Фирма ABC» для того, чтобы получить комментарии по этой ситуации. Но в юридическом отделе сообщили только то, что компания будет обжаловать судебное решение в порядке надзора.

Поделиться:
Читать также
Комментарии

Правила комментирования

comments powered by Disqus
Scroll Up