Новости / Общество

Ученые нашли «ген алкоголизма»

29.11.2016, 8:30 / remove_red_eye 688 / chat_bubble

Специалисты из Техаса в ходе исследования гормона, который отвечает за тягу к сладкому, обнаружили ген KLB. Этот ген определяет, как часто и сколько человеку хочется выпить.

Ученые смогли открыть «ген алкоголизма» благодаря гормону FGF 21, который синтезирует печень. Он отвечает за пищевой центр в мозге, а также влияет на нашу тягу к сладкому. Специалисты предположили, что он может влиять и на пристрастие к алкоголю.

В ходе исследования ученые проверили геномы более 100 тысяч людей. Они изучили у разных людей мелкие мутации в генах, связанных с FGF 21, и сравнили, сколько эти люди употребляют алкоголя. Таким образом получилось обнаружить ген KLB.

Свою теорию исследователи проверили на подопытных мышах. В ДНК некоторых грызунов отключили ген KLB. В итоге эти мыши стали чаще пить спирт, чем другие мыши из контрольной группы. Кроме этого, грызуны с измененным ДНК отдавали предпочтение более крепкому алкоголю.