Новости / Город

Бывший начальник Барановичской ГАИ о жесткости своего руководства и о ситуации на дорогах

1.11.2016, 10:47 / remove_red_eye 9789 / chat_bubble

Сергей Житко покинул пост начальника Барановичской госавтоинспекции. За время его работы в городе изменилась дорожная разметка и снизилась аварийность. Автомобилистам же он запомнился как очень жесткий руководитель, который «всех подряд лишал прав». Чем Сергею Житко запомнились Барановичи, что он еще изменил бы здесь и как относится к репутации «слишком жесткого» начальника ГАИ?

Бывший начальник Барановичской ГАИ о жесткости своего руководства и о ситуации на дорогах

Сергей Житко руководил отделом ГАИ Барановичского ГОВД с октября 2015 года по сентябрь 2016 года. Фото: Наталья СЕМЕНОВИЧ

– Куда вы уходите и по каким причинам?

– Мои семейные обстоятельства сложились так, что я переезжаю жить в другой город. Поэтому мне пришлось покинуть Барановичский ГОВД.

– Как вы оценили Барановичи, когда начали здесь работать?

РЕКЛАМА

– Культура вождения и взаимоотношения между участниками дорожного движения были на низком уровне. Водители систематически нарушали правила парковки, обгона, маневрирования, без нужды перестраивались из одной полосы в другую. Велосипедисты в большинстве случаев двигались по проезжей части, даже при наличии тротуаров. А пешеходы были очень невнимательными: не глядя по сторонам, бросались под колеса. Почти половина аварий 2015 года – наезд на пешеходов на нерегулируемых переходах.

Организация дорожного движения, на мой взгляд, сильно отставала от современных тенденций. Как правило, полосы для движения были очень широкими, что позволяло водителям развивать досаточно высокую для города скорость движения.

– Как, по-вашему, за год изменилась ситуация?

– Я думаю, водители стали более ответственными. Но это пришло не без административного принуждения. Штрафами мы приучили водителей быть более ответственными и внимательными.

Велосипедистов на проезжей части стало гораздо меньше. А пешеходы как переходили дорогу не глядя, так и продолжают это делать. Это проблема законодательного уровня. Если убрать преимущество пешеходов и сделать их и водителей равноправными участниками дорожного движения, то ситуация изменится. Также пешеходы в Барановичах почти не пользуются светоотражающими элементами. В городе немало плохо освещенных улиц, и каждую осень сотрудникам ГАИ приходится заставлять людей думать о своей же безопасности и носить фликеры.

За год изменилась в Барановичах и организация дорожного движения на перекрестках улиц Першукевича – Тельмана и Советская – Баранова, на Полесском путепроводе, а также на улицах Мицкевича и Царюка. 

img_5109

Перекресток улиц Баранова — Советская. Фото: Александр Короб

– В каких еще изменениях, на ваш взгляд, нуждаются барановичские дороги?

– Нужно по возможности из одной полосы делать две. На водителя будет действовать психологический фактор: по более узкой полосе он не будет «лететь» и лишний раз маневрировать, а будет двигаться со скоростью потока. Было бы хорошо изменить работу некоторых светофоров. Сейчас на перекрестке Тельмана – Першукевича зеленый сигнал для второстепенной улицы Першукевича горит на 20 секунд дольше, чем для главной Тельмана. Я бы забрал эти 20 секунд с Першукевича и отдал их на Тельмана, чтобы избавиться от «пробок» в часы пик. А на перекрестке Баранова – Войкова затруднен левый поворот на улицу Войкова со стороны стадиона. Если забрать 5 секунд основного зеленого сигнала у встречного направления, со стороны Центрального рынка, водители будут поворачивать налево на зеленый, а «встречке», которая едет прямо, будет гореть красный. За это дополнительное время смогут проехать 7 – 8 машин.

Также у водителей возникает проблема с пешеходами, когда они с улицы Войкова выезжают налево на улицу Ленина. Пешеходы переходят дорогу к «Беларусбанку» и обратно по одному человеку, а не группой. Автомобилист долго ждет и часто завершает маневр на красный свет. Стоит забрать у пешеходов секунд 5, чтобы водители спокойно могли повернуть. В плане разметки основная проблема – это кольцевая развязка Брестская – Советская. Но это уже прорабатывается. Думаю, в скором времени там появятся стрелки, указывающие направление движения, никто не будет путаться и многих аварий удастся избежать.

– Чем вам запомнились Барановичи?

– Хорошим коллективом, компетентными сотрудниками, которые хотят и добиваются снижения аварийности и травматизма на дорогах, а также хорошим руководством города и отдела внутренних дел.

Те инженерные мероприятия, которые были запланированы в 2015 году на 2016 год, были выполнены в полном объеме. Горисполком поддержал и проспонсировал улучшение дорожной обстановки в городе.

img_4443

Фото: Александр Короб

– Многие автомобилисты считают вас чрезмерно строгим начальником ГАИ. Как вы относитесь к такому мнению?

– Хочу привести статистику аварийности в Барановичах. За 9 месяцев 2016 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на дорогах города произошло меньше аварий, меньше ДТП по вине нетрезвых водителей, меньше человек получили травмы и ни один человек не погиб. Обращаясь к тем водителям, которые обижаются на меня за то, что я лишил их прав, хочу сказать, что, возможно, благодаря этому не попал в ДТП кто-то из ваших родных или близких, а вы сами не сели в тюрьму.

Я не подводил всех под одну гребенку. Водительских прав лишал исключительно систематических нарушителей с богатым «послужным списком», на которых не действовали предыдущие штрафы, и тех, кто нарушал ПДД умышленно, а не случайно.

img_0772

Наталья Сахарчук, начальник пресс-службы УГАИ УВД Брестского облисполкома

В Управлении ГАИ УВД Брестского облисполкома с сожалением отнеслись к принятому Сергеем Житко решению.

– Мы можем охарактеризовать Сергея Сергеевича только как положительного сотрудника и профессионала своего дела, который в последнее время поощрялся различными наградами. Нам очень жаль, что такой молодой, перспективный и грамотный начальник ГАИ ушел с должности начальника Барановичской госавтоинспекции. Но это личное решение офицера, – прокомментировала Intex-press Наталья Сахарчук, начальник пресс-службы УГАИ УВД Брестского облисполкома.

Чем запомнится начальник ГАИ Сергей Житко в Барановичах

РЕКЛАМА
  • Упала аварийность. За 9 месяцев 2016 года на дорогах города произошло 13 ДТП, в которых 14 человек получили ранения. За аналогичный период прошлого года произошло в полтора раза аварий больше – 21 ДТП. Тогда в авариях пострадали 18 человек.
  • Никто не погиб в авариях. В 2015 году пять человек погибли на дорогах Барановичей. В 2016 году все участники ДТП остались живы.
  • Изменили разметку. На пересечениях улиц Тельмана – Першукевича и  Баранова – Советская выделили полосы для поворота налево, чтобы повысить пропускную способность перекрестков. Для увеличения пропускной способности дороги была добавлена пятая полоса на Полесском путепроводе. Улицы Мицкевича и Царюка стали односторонними, благодаря чему в центре появилось больше парковочных мест.
  • Предложил открыть брусчатку. Для того, чтобы разгрузить улицу Брестскую в часы пик, Сергей Житко предлагал открыть для движения автомобилей брусчатку на улице Советской. Это вызвало бурю негодования среди горожан, поскольку брусчатка – одна их немногих исторических ценностей в нашем городе. Власти эту идею начальника ГАИ также отвергли.
  • Слишком строгий. Многим автомобилистам города Сергей Житко запомнился как непреклонный начальник Госавтоинспекции, который «всех лишает прав».

Поделиться:
Читать также
Комментарии

Правила комментирования

comments powered by Disqus
Scroll Up