13:34, 20 октября 2016

Общество

remove_red_eye 2491

Сомнительный маркетинг: в Барановичах курильщикам кладут деньги на мобильный

В одном из барановичских магазинов промоутер предлагает положить на телефон 2 деноминированных рубля тем, кто покупает сигареты. «Это побуждает непостоянных курильщиков купить пачку сигарет», –  считает нарколог.

Сомнительный маркетинг: в Барановичах курильщикам кладут деньги на мобильный

Девушка-промоутер в одном из барановичских магазинов подходит с опросом к тем, кто купил сигареты.  Люди, которые соглашаются заполнить анкету, могут получить на телефон 2 рубля.

Одним из таких людей стал сотрудник нашей редакции. На вопрос корреспондента, какая компания таким образом поощряет курильщиков, промоутер ответила:

РЕКЛАМА

– Это опрос среди потребителей табачных изделий, который проводит агентство маркетинговых опросов «PR квадрат». Цель опроса – узнать мнения и предпочтения людей для сбора некоторой статистической информации, – сообщила промоутер.

На уточняющий вопрос корреспондента: «Для того, чтобы узнать, какие марки сигарет курят больше?» промоутер ответила: «Да».

 3 Approved Девушка-промоутер в одном из барановичских магазинов подходит с опросом к тем, кто купил сигареты. Фото: Алена СЕРИКОВА

В ходе опроса промоутеру нужно сообщить свои имя и фамилию, дату рождения, мобильный номер, e-mail,  а также марку сигарет, которые курите. Затем на мобильный телефон приходит sms-сообщение с кодом. Последний этап – ввод *115*код# – и ваш мобильный счет пополняется на 2 рубля.

Насколько этична такая акция и как будут использоваться данные горожан, в маркетинговом агентстве «PR квадрат» комментировать отказались:

–  К сожалению, не готовы делиться информацией о проекте и ни в каком виде освещать в СМИ, – сказали Intex-press в агентстве.

На сайте компании сообщается, что «PR квадрат» – «самое креативное агентство маркетинговых сервисов в РБ». Клиентами компании «PR квадрат» называет такие известные бренды, как Jacobs, Samsung, Coca-Cola, «Алiварыя» и «Бульбашъ». Компания занимается маркетингом, PR-рекламой, продюсированием и т.д.

Этичность такого маркетинга вызывает сомнения не только у тех, кто не курит, но и у нарколога.

–  Я удивлена, что вообще разрешили проведение такой акции. Это очень странный способ узнать, какие марки сигарет курят больше – это можно узнать с помощью опроса. Это неправильная акция, потому что она побуждает непостоянных курильщиков купить пачку сигарет. Я считаю, что такого быть не должно, – прокомментировала ситуацию Марина Шилькова, заведующая поликлиникой «Барановичский межрайонный наркологический диспансер».

С наркологом также согласна директор PR-агентства «Приоритетные решения» Оксана Вежлева-Андреева.

– Я считаю, что это очень странный маркетинговый ход. На мой взгляд, это прямое стимулирование спроса. Узнать, какие сигареты курят больше, можно с помощью опроса или анкеты. Сбор мобильных номеров – это база для sms-рассылки. Скорее всего, через нее будут приглашать участвовать в других акциях. В рекламе алкоголя и сигарет ограничены возможности. Сигареты относятся к категории сомнительного бизнеса, потому что несут вред здоровью. Периодически проводятся акции, которые направлены на их потребителей, а именно на людей старше 18 лет. Поэтому наверняка будут использоваться прямые рассылки сообщений о проведении подобных акций.

Читать также
Комментарии

Правила комментирования

comments powered by Disqus
Scroll Up