Автор: Ирина КУЗЬМИЧ

16:45, 6 октября 2016

Экономика

remove_red_eye 216

Белорусы собирают подписи против маркетинговой уловки производителей продуктов

Обязать магазины писать на ценниках не только стоимость товара в упаковке, но и его цену за литр или килограмм просят подписавшие петицию на сайте Change.org. Обращение к Минторгу подписали более 2 тысяч человек.

Минчанин Владимир Румынский выступил с предложением писать на всех продуктах не только стоимость товара в упаковке, но и цену за килограмм или литр.

«В последнее время производители продуктов питания все больше хитрят, вводя в заблуждение покупателя, расфасовывая в стандартную упаковку меньше продукта. Например, в бутылку кефира и т.п. наливают 950, 930 или 900 мл, при этом размер упаковки остается прежним и может вмещать 1 л. То же самое происходит и с сыпучими продуктами, например, крупами. Никакого рационального объяснения этому нет, кроме попытки ввести в заблуждение покупателя, который привык сравнивать производителей по ценам, исходя из емкости упаковки в 1 л, 1 кг и т.п.», – пишет автор петиции.

Письмо Владимир Румынский намерен адресовать Министерству антимонопольного регулирования и торговли.

РЕКЛАМА

Чтобы «отбить желание хитрить и положить конец такому «маркетингу», Владимир Румынский предлагает Минторгу обязать все торговые объекты указывать на ценнике продуктов также и цену «круглой» меры – 1 литра, 1 килограмма. А для мелких продуктов, таких, как мороженое, – 100 граммов.

Не обман, а иллюзия

Уменьшение веса или объема продукта в упаковке без изменения цены называется даунсайзингом (downsizing – англ. уменьшение размера). Это известная маркетинговая технология, которая широко применяется в розничной торговле продуктами и бытовой химией.

Главная ее цель – заставить покупателя купить более дорогой товар, создав иллюзию, что товар более дешевый по сравнению с другими на полке. Или не дать покупателю заметить подорожание товара.

Такой ход не является нарушением закона, но способен ввести в заблуждение покупателя.

Так, например, видя в магазине две разные бутылки кефира одной жирности, но разной стоимости – 11700 и 12000 рублей, обычный покупатель, очевидно, выберет первую. А вот внимательный покупатель – вторую. Поскольку в первой бутылке – 0,9 литра, а во второй – литр, цена кефира в первой бутылке – 13 тысяч рублей.

Анна Суша, председатель «Белорусского общества защиты потребителей» г. Минска, говорит, что жалобы покупателей по поводу даунсайзинга есть, но их становится меньше: покупатели знают об этом приеме производителей и становятся внимательнее.

– Обращения по этому вопросу есть. К нам обращались, например, граждане, которые купили якобы 1 килограмм крупы, а на самом деле в пачке было 700 или 800 граммов. Но все-таки покупатели уже стали обращать внимание на объем или вес продуктов. Я просила внести в проект постановления Совета Министров №703 изменения в оформлении ценников: указывать фактический вес одной единицы товара, цену за упаковку, а также цену за килограмм или литр. 4 января 2016 года я отправила первое обращение, но пока результатов нет.

Фото: Евгений ТИХАНОВИЧ

Фото: Евгений ТИХАНОВИЧ

Фото: Евгений ТИХАНОВИЧ

Фото: Евгений ТИХАНОВИЧ

Фото: Евгений ТИХАНОВИЧ

Фото: Евгений ТИХАНОВИЧ

РЕКЛАМА

 

Читать также
Комментарии

Правила комментирования

comments powered by Disqus
Scroll Up