Новости / Общество

Барановичский криминальный эксперт: приехал «Вольво» с VIN-кодом «Фольксвагена»

4.10.2016, 12:03 / remove_red_eye 820 / chat_bubble

О чем может рассказать VIN-код авто, почему сегодня выявляется много «перебитых» машин, возможно ли восстановить поврежденный VIN, рассказал Валерий Кукета, эксперт Барановичского межрайонного отдела Государственного комитета судебных экспертиз РБ.

VIN – это идентификационный номер автомобиля, который можно сравнить с личным номером паспорта у человека. VIN состоит из 17 знаков. Первые три – это аббревиатура завода-изготовителя (например, «Опель» использует аббревиатуру WОL, «Ауди» – WAU), а последние 6 или 7 знаков – серийный номер автомобиля. В VINе не используются буквы I, О и Q, потому что они похожи на цифры 1 и 0. По VIN можно узнать историю авто: в какой стране и когда был выпущен, какая у него комплектация, тип двигателя, не числится ли в угоне.

РЕКЛАМА

VIN-код, как правило, представляет собой рельефное буквенно-цифровое обозначение, выполненное на кузовной детали автомобиля: участке днища, амортизационной стойке, перегородке моторного отсека, лонжеронах, рамах и других элементах.

Криминальное прошлое и поврежденный временем VIN

«Криминальные» автомобили, как отмечает эксперт, в основном приезжают из МРЭО, когда при постановке на учет или снятии с него у инспектора возникают сомнения, не был ли номер видоизменен. Также криминалистические экспертизы транспортных средств назначают уголовный розыск и Следственный комитет. Бывает, сотрудники правоохранительных органов получают анонимные сообщения, что какой-то человек ездит на «перебитой» машине.

– В последнее время «всплывает» немало автомобилей, номера которых были видоизменены в 1990-х годах. Тогда это было прибыльно и популярно. Вваренные элементы начинают коррозировать и трескаться, в МРЭО при осмотре обнаруживаются очевидные признаки видоизменения номера, и машины попадают к нам, – говорит Валерий Кукета.

Если экспертиза установила, что номер был видоизменен, Следственный комитет возбуждает уголовное дело за подделку или уничтожение идентификационного номера транспортного средства и устанавливает человека, который видоизменил VIN. Автомобиль на время следствия изымается у владельца.

Кроме автомобилей с видоизмененным номером, на экспертизу приезжают и машины с поврежденным коррозией или деформированным в ДТП VINом. Чтобы при снятии с учета такой машины либо прохождении техосмотра у инспектора не возникло сомнений в подлинности автомобиля, автовладелец может заранее обратиться в Государственный комитет судебных экспертиз с просьбой проверить машину. Если с ней все будет хорошо, владелец получит документ и сможет без проблем снять или поставить авто на учет, пройти техосмотр. Если автовладелец сам этого не сделает, на экспертизу авто отправит инспектор.

VIN-код автомобиля поврежден коррозией.

VIN-код автомобиля поврежден коррозией.

Поврежденный или уничтоженный VIN-код возможно восстановить. Но сделать это может только дилерский центр завода-изготовителя.

Приклеенный номер и «перекинутый» кузов

На экспертизу попадают как дорогие автомобили (к примеру, почти новый «Лэнд Крузер-200» стоимостью около 100 тысяч евро), так и дешевые авто («Ауди-80» стоимостью около тысячи долларов). Побывал у экспертов «Вольво» с VIN-кодом «Фольксвагена», проданный организации как новый, но состоящий из «бэушных» запчастей трактор. Самый запомнившийся автомобиль – «Тойота Лэнд Крузер Прадо-120». Эксперта смутил его год выпуска – 2000-й по документам, хотя производить эти модели начали только в 2003 году.

– Я с ним «прожил» в гараже четыре дня, а это достаточно много. Все в автомобиле было красиво и аккуратно, – рассказывает Валерий Кукета. – Но по номеру, который был нанесен на раме и дублирующей табличке, вместо «Лэнд Крузер-120» должен был быть «Лэнд Крузер-100» 2000 года выпуска, хотя очевидных признаков видоизменения номера не было. Потом выяснилось, что «сотый» сгорел и на его раму «перекинули» другой кузов.

Читать также
Комментарии

Правила комментирования

comments powered by Disqus
Scroll Up