Новости / Общество

Что нужно знать родителям, чтобы завести ребенка в детский сад без слез

15.09.2016, 18:09 / remove_red_eye 368 / chat_bubble

В каком возрасте отдавать ребенка в детский сад, что он должен уметь и как психологически подготовить малыша к тому, что теперь он будет целый день без мамы? На эти и другие волнующие родителей вопросы ответили заместитель заведующего по основной деятельности ясли-сада №12 Людмила Бурак и педагог-психолог Инна Сташевская.

Благоприятный возраст – 2–3 года

Детские сады набирают в группы детей с двухлетнего возраста, так как 2–3 года – наиболее благоприятный возраст для посещения дошкольного учреждения. Практика показывает, что, чем раньше в рамках этого возрастного периода ребенок пойдет в сад, тем легче и быстрее он адаптируется к новым условиям. Конечно, если ребенок ослаблен, часто и продолжительно болеет, посещение детского сада лучше отложить. В этом случае следует прислушаться к рекомендациям врачей.

Главное – сформировать позитивное отношение

РЕКЛАМА

Родители должны сформировать у малыша позитивное отношение к детскому саду. Это позволит  избежать слез перед каждым походом в группу. Также необходимо заранее начать психологически готовить малыша к предстоящей разлуке.

Объясните ребенку, что теперь у него будет работа, как у папы с мамой, что наконец он стал большим и отправится в детский сад. Чаще рассказывайте малышу о преимуществах детского сада: о новых игрушках, интересных играх, праздниках. Прогуливайтесь рядом с садом, акцентируйте внимание на детских площадках, говорите, что дети, которые ходят в садик, гуляют там каждый день.

Чтобы ребенок был готов к общению с другими детьми, чаще ходите с ним на  игровые площадки, в детские центры, парки. Не стоит недооценивать пользу игр в песочнице – это даст малышу опыт коллективных взаимоотношений.

Заблаговременно начните учить ребенка самообслуживанию: навыки и умения, освоенные дома, помогут ему в детском саду. Постепенно перестраивайте режим дня ребенка, чтобы он максимально соответствовал распорядку  в саду. Привычный график сна, бодрствования и приема пищи поможет значительно снизить стресс.

И еще один очень важный момент – дети очень тонко чувствуют настроение родителей. Если мама боится оставлять малыша в саду, вполне естественно, что ребенок будет бояться там оставаться. Поэтому родителям тоже нужно настроиться на позитивный лад.

Адаптационная площадка:  что это и зачем?

Несколько лет назад в детских садах появились адаптационные площадки – группы кратковременного пребывания ребенка в саду.  Там малыш находится вместе с мамой или другим близким человеком в среднем 2 часа в день. В основном площадка функционирует в августе, перед поступлением ребенка в дошкольное учреждение.

Площадка помогает ребенку быстрее привыкнуть и легче адаптироваться к новой обстановке: занятия проводятся в игровой форме и рядом с мамой, отчего ребенку спокойно и комфортно, он не испытывает лишнего стресса и страхов. А мамам такая площадка позволяет окунуться в предстоящий их детям ежедневный быт, что позволит им меньше переживать, оставляя малыша в саду.

Самостоятельно кушать, умываться, проситься в туалет

К двухлетнему возрасту малыш должен уметь самостоятельно принимать пищу, пользоваться ложкой и вилкой, пить из чашки, понимать, что нельзя баловаться с пищей. Для него не должно быть проблемой вымыть руки и лицо, воспользоваться мылом и полотенцем.

Ребенок должен контролировать свои физиологические потребности и предупреждать взрослых, что ему нужно сходить в туалет. Желательно, чтобы у ребенка было представление о том, как нужно одеваться и раздеваться, чтобы он пытался делать это самостоятельно. Ребенок должен запоминать и знать, где находятся его вещи, чтобы не искать их потом по чужим шкафчикам.

ОПЫТ БАРАНОВИЧСКИХ МАМ


Ольга Кабушко, сыну Арсению 3 года 5 месяцев

РЕКЛАМА

– В детский сад Арсений пошел в возрасте 2,5 лет. Со сном и питанием особых проблем не возникло, но болеть ребенок стал чаще – бывало практически каждый месяц. Самым тяжелым для сына был момент расставания, бывает, что и сейчас он может заплакать. Первое время я старалась как можно быстрее уйти, а сейчас у нас есть традиция – помахать рукой друг другу в окно.

За год, что мой ребенок посещал детский сад, он освоил многое из того, чего не делал дома: научился есть вилкой, самостоятельно обуваться, лепить из пластилина, рисовать, разучил стихи, песни, танцы, значительно ускорилось развитие речи.

Анастасия Левчук, сыну Артему 6 лет

–  Артем пошел в детский сад в 3,5 года. Привыкал около 2 месяцев, долго ходили на неполный день.

Сложно было перестроиться на детсадовский режим. Слез при расставании у нас не было, в группу ребенок шел охотно. Но уже через некоторое время начинал скучать, плохо ел, капризничал. Я разговаривала с ним, постоянно повторяла, как в садике интересно и что, если не капризничать, а играть с детками, время пролетит быстро.

В детском саду Артем научился самостоятельно есть и одеваться, стал лучше ладить с детьми, заинтересовался спортом.

Марина Ефимчик, сыну Даниилу 4 года 4 месяца

– Сад мы стали посещать с 2 лет 11 месяцев. Первое время при расставании со мной Даниил хныкал, просил посидеть с ним в раздевалке пару минут. Но, стоило мне уйти, сразу забывал про меня. А когда приходило время идти домой, плакал из-за того, что не наигрался. Но при этом жаловался, что утром в сад идти не хочет. В такие моменты мы старались отвлечь его.

В саду Даниил стал сам одеваться (раньше для нас это было проблемой), стал говорить «спасибо» и «пожалуйста». Большим достижением считаю, что в саду малыш выучил много стихов. Дома этот процесс совсем не шел.

Читать также
Комментарии

Правила комментирования

comments powered by Disqus
Scroll Up