Автор: Анна РОМАНОВА-КОЛОСОВСКАЯ

16:13, 26 августа 2016

Общество

remove_red_eye 229

«Барановичи – Сочи – Крым» – барановичский мотоциклист проехал 6300 км

Евгению Комаровскому 33 года, он мотоциклист с трехлетним стажем. После того, как в прошлом году Евгений проехал за четыре дня две тысячи километров вокруг Беларуси, у него появилась цель – отправиться в дальнее мотопутешествие. 1 августа Евгений со своей девушкой Любовью на классическом дорожном мотоцикле «Хонда Шэдоу-750» отправился в Крым. За 17 дней путешествия они проехали около 6300 километров.

Об отношении к мотоциклистам

Въехав в Россию, я в очередной раз убедился в верности поговорки «Какой русский не любит быстрой езды». Там очень много лихачей, движение интенсивное, загруженное и, можно сказать, агрессивное. Но при этом все автомобилисты вежливые. Особенно по отношению к мотоциклистам: уступают дорогу, пододвигаются в пробках. Первое время я стеснялся: встану в пробке за машиной, а водитель выглядывает в окно «Правее обходи, левее обходи». Это было неожиданно и приятно. Водители авто понимают, что в той же пробке мотоциклист их не задержит.

Фото: архив Евгения Комаровского.

РЕКЛАМА

Фото: архив Евгения Комаровского.

А на паром мотоциклисты вообще без очереди заезжают, хотя автомобилистам нужно брать билеты с номерами. Они по 7–8 часов ждут своей очереди, а мы за 30–40 минут справились. Мотоциклистам не нужны билеты, потому что на пароме есть места, где машину не поставишь, а мотоциклов там несколько штук помещается. Мы не занимаем места для машин.

Переправа на пароме. Фото: архив Евгения Комаровского.

Переправа на пароме. Фото: архив Евгения Комаровского.

О лишних и нужных в дороге вещах

Неудобство в дороге вызывало то, что постоянно приходилось распаковывать и запаковывать рюкзак. Мы набрали много лишних вещей. Более опытные путешественники хохотали с нас. Больше всего их поразило, что мы взяли с собой килограмм сахара. Они сахар «добывают» по месту: в кафе или на заправках, часто – бесплатный. Моя девушка взяла фен, причем пользовалась им один раз. Это была крайне лишняя «запчасть». Я пожалел, что не взял рубашку с длинным рукавом, потому что мои руки обгорели еще до моря.

Фото: архив Евгения Комаровского.

Фото: архив Евгения Комаровского.

О походных условиях и местных байкерах

Я любитель минимального комфорта и минимальной цивилизации. Мы ночевали в палатке. Останавливались в брянских лесах и под Ростовом. По побережью катались 10 дней, останавливались в автокемпингах. Газовая горелка, костер, котелок, тушенка – так готовили еду. Иногда кушали в кафе. А в Балаклаве мы два дня подряд ловили мидий, сами их готовили и ели. Видок у них еще тот, но вот на вкус оказались очень даже ничего.

Фото: архив Евгения Комаровского.

Фото: архив Евгения Комаровского.

Фото: архив Евгения Комаровского.

РЕКЛАМА

Фото: архив Евгения Комаровского.

На юге мототуристов можно сразу узнать – они на эндуро, турэндуро, с кофрами, в шлемах. А местные в банданах и шлепанцах рассекают – они общительные и отзывчивые. Несколько раз «выводили» нас на нужную дорогу, в Сочи вечером, после закрытия специализированных магазинов, помогли найти и купить масло, подсказали, как лучше ездить по горным дорогам.

Фото: архив Евгения Комаровского.

Фото: архив Евгения Комаровского.

О сюрпризах Крыма

Крым преподнес свои сюрпризы. Как приятные, так и не очень. В Феодосии оказалось, что там моя банковская карта не работает, и мы остались практически без денег. Хорошо, что были хоть какие-то наличные. Зато в Коктебеле мы встретили не просто земляков, а моих приятелей-байкеров, которые выручили нас деньгами. Еще оказалось, что за Керчью дороги просто отвратительные.

Фото: архив Евгения Комаровского.

Фото: архив Евгения Комаровского.

Фото: архив Евгения Комаровского.

Фото: архив Евгения Комаровского.

О езде по серпантину

Я не был готов к серпантину, учился ездить по нему на ходу. Самыми опасными поворотами были в самом начале после съезда с прямой трассы. Я понял, что в горах мотоциклисту нужна дополнительная легкая защита – «черепаха», наколенники, налокотники.

В Краснодарском крае дороги на серпантине очень хорошие, везде стоят отбойники. А в Крыму по серпантину ездить страшно: покрытие дорог «убитое», асфальт то в песке, то в щебне, обочины «раздолбанные», и практически отсутствуют отбойники. В общем, «удовольствие» еще то: голова кружится, подташнивает, а на резком повороте за сломанным или отсутствующим отбойником – пропасть.

О байк-фэсте

Знакомые байкеры, которых мы встретили, «соблазнили» нас задержаться в Крыму и посетить байк-фестиваль, организованный МС «Ночные волки». Фест проходил под Севастополем на горе Гасфорта на территории заброшенного завода. Выступали Бутусов, «Пикник», «КиШ», «Кипелов» и другие рок-звезды. Спецэффекты, фейерверки, каскадеры – шоу было грандиозным. Правда, в ночь выступлений к сцене было не подступиться, а так как мы приехали за пару дней до начала, я заранее из первого ряда в три часа ночи посмотрел генеральную репетицию. Ее от шоу отличало только отсутствие салюта.

Байк-шоу под Севастополем. Фото: архив Евгения Комаровского.

Байк-шоу под Севастополем. Фото: архив Евгения Комаровского.

Байк-шоу. Фото: архив Евгения Комаровского.

Байк-шоу. Фото: архив Евгения Комаровского.

Салют на байк-шоу. Фото: архив Евгения Комаровского.

Салют на байк-шоу. Фото: архив Евгения Комаровского.

Но был и минус у этого мероприятия – очень много «левых». Автомобилисты, туристы, зеваки, панки, гламурная молодежь в розовых тельняшках, приталенных брюках в облипку и в кедах со стразиками составляли большинство. Поэтому приставка «байк» в названии фестиваля была, на мой взгляд, лишней. Тем не менее мы не пожалели, что попали на это мероприятие.

Фото: архив Евгения Комаровского.

Фото: архив Евгения Комаровского.

Любовь Бабаева и лидер клуба Ночные волки Александр Залдостанов (Хирург). Фото: архив Евгения Комаровского.

Любовь Бабаева и лидер клуба Ночные волки Александр Залдостанов (Хирург). Фото: архив Евгения Комаровского.

О дороге домой

Когда ехали домой, хотелось скорее добраться. На второй день пути похолодало и начались дожди. Усталость и нервное напряжение взяли над нами верх, и в Ельце впервые за всю поездку мы остановились в мотеле. Поспали на мягких кроватях, обсохли от дождей и отправились в путь.

Фото: архив Евгения Комаровского.

Фото: архив Евгения Комаровского.

РЕКЛАМА

Когда пересекли границу и оказались на родине, немного расслабились и решили во что бы то ни стало добраться домой без остановок на ночлег. Хотя последние 250 км дались нам тяжело: мы несколько раз плутали, много отдыхали, часто пили кофе и энергетики. Но возвращались с чувством удовлетворенности. А в конце этой поездки появилось желание отправиться в более дальнее мотопутешествие – на Байкал.

Читать также

Поможем Александру жить!

4 часа назад remove_red_eye 1768
Комментарии

Правила комментирования

comments powered by Disqus
Scroll Up