Автор: Анна РОМАНОВА-КОЛОСОВСКАЯ

16:02, 22 августа 2016

Общество

remove_red_eye 615

Начальник Барановичской ГАИ развенчал мифы о ремнях безопасности

По просьбе Intex-press Сергей Житко, начальник ОГАИ Барановичского ГОВД, развенчал самые популярные стереотипы о «ненужности» ремней безопасности в автомобиле.

В случае аварии ремень мешает быстро выбраться из машины.

Ремни безопасности при столкновении не блокируются и не мешают водителю или пассажиру выбраться из автомобиля. В случае аварии человеку нужно успокоиться, взять себя в руки, быстро отстегнуться и выйти из машины, если он не оказался заблокирован в автомобиле. Но в случае блокировки «железом» не выберется даже непристегнутый водитель или пассажир.

При аварии лучше, если человека выбросит из машины, чем он останется пристегнутым внутри.

РЕКЛАМА

При лобовом столкновении непристегнутый человек, «вылетая» из машины, разбивает головой сначала стекло своего автомобиля, а потом и стекло автомобиля, с которым столкнулся. При наезде на препятствие его выбрасывает, и он врезается в само препятствие. Если машина «кувыркается», непристегнутого пассажира или водителя может сначала выбросить из автомобиля, а потом придавить этим же транспортным средством. Тяжесть последствий при «вылете» из автомобиля увеличивается многократно.

В случае ДТП ремень безопасности может травмировать человека.

Если функционал ремня используется правильно, то есть ремень проходит через плечо и грудную клетку (самые крепкие части корпуса), при аварии человек может максимум получить гематомы.

На маленькой скорости или при езде на небольшие расстояния пристегиваться необязательно.

Согласно исследованиям, не пристегнутый ремнем безопасности человек, весом 75 кг, при столкновении на скорости 50 км/ч испытывает нагрузку 3030 кг. Сила удара при этом соответствует падению с высоты 6,5 м на бетонную поверхность. Это практически равняется падению с крыши трехэтажного дома на бетон. А кости рук физически сильного мужчины выдерживают удар и не ломаются только при скорости до 7 км/ч.

Что касается расстояний, если водитель проезжает 30–40 метров, то он еще может придерживаться скорости 7 км/ч. А если, образно говоря, едет от одного магазина до другого, то в любом случае разгонит машину до 40–50 км/ч. Пристегиваться необходимо всегда.

Незачем пристегиваться, если в автомобиле есть подушки безопасности.

Безопасность машины правильно функционирует при наличии всех условий: и подушек безопасности, и ремней. При ударе корпус пристегнутого пассажира или водителя удерживает ремень, а голова по инерции движется вперед. Раскрывшись, подушка безопасности фиксирует положение головы человека и не позволяет шее сломаться.

Если подушка безопасности раскрывается, а человек не пристегнут, он по инерции продолжает двигаться вперед, а подушка отбрасывает его в любую другую сторону. Это может привести к плачевным последствиям.

Незачем пристегиваться пассажирам на заднем сиденье.

В случае аварии непристегнутый пассажир может удариться во впереди сидящего водителя или пассажира. Таким образом он может не только сам получить травмы, но и травмировать другого человека.

Читать также
Комментарии

Правила комментирования

comments powered by Disqus
Scroll Up