Автор: Елена ЗЕЛЕНКО

14:06, 22 июня 2016

Общество

remove_red_eye 197

«Нагревают» покупателей на этих водонагревателях». Жителю Барановичей продали «неправильное» оборудование

Житель нашего города Сергей Крючков месяц назад купил водонагреватель. Модель брал по совету продавца. Однако в квартире у мужчины прибор не работает: не выдерживает проводка. Обратно в магазин покупку не принимают, так как она находится в перечне товаров, не подлежащих возврату и обмену.

«Купили то, что нам посоветовали»

Сергей Крючков живет в девятиэтажке на улице Наконечникова. Так как летом часто отключают горячую воду, он решил купить водонагреватель. 15 мая они с женой пошли в магазин «Сантехника на Пролетарской».

По словам мужчины, там было 3–4 вида водонагревателей. Так как супруги не разбирались в этих приборах, они решили посоветоваться с продавцом.

РЕКЛАМА

– Мы спросили о водонагревателе для квартиры. Продавец сразу предложил нам один из них. Его мы и купили, – говорит Сергей.

Покупка стоила чуть больше 1,2 миллиона рублей.

Через два дня супруги пригласили соседа-электрика. Тот прочитал инструкцию и удивился: прибор по своим характеристикам не подходит для квартиры. Электрик сказал, что этот водонагреватель не потянет, проводка слабая. И такие мощные водонагреватели, проточные, рассчитанные на 5 киловатт, подходят только для частного сектора.

Супруги все-таки решили подключить прибор: раз продавец сказал, что водонагреватель подходит для квартиры, значит, пользоваться им можно. Через несколько минут после его включения в квартире погас свет, а розетка стала горячей.


Возврату не подлежит

На следующий день Сергей понес водонагреватель в магазин. Принимать его там отказались. Сказали, что это сложнобытовой прибор, который не подлежит возврату, в гарантийном талоне уже стоят штампы о дате продажи, и такой водонагреватель у них больше никто не купит.

О перечне товаров, не подлежащих возврату, Сергей раньше не слышал. Он написал свою претензию в Книге жалоб и предложений магазина, обратился в общество защиты прав потребителей, позвонил в отдел торговли и услуг Барановичского горисполкома.

– Везде отвечали одно и то же: продавец не прав в том, что посоветовал неподходящий водонагреватель. Но свою вину он не признает, а прибор уже куплен и входит в перечень товаров, не подлежащих возврату, – говорит мужчина.



«Продавец не может знать, какая у кого проводка»

Сергей Ёрш, директор магазина, в котором Сергей купил водонагреватель, говорит, что ему крайне неприятна эта ситуация. Но виноватым в произошедшем продавца он не считает.

– Покупатель спросил: подойдет ли водонагреватель для квартиры, ему сказали, что подойдет. Это так и есть, и люди часто покупают их для квартир, – говорит Сергей Ёрш. – Характеристики прибора указаны и на упаковке, и на ценнике, и обязанность покупателя – ознакомиться с ними.

По мнению директора магазина, прежде чем отправляться за покупкой водонагревателя, Сергей должен был обратиться в обслуживающую организацию и узнать, прибор с какой мощностью подойдет для проводки в его квартире.

– Это то же самое, что обвинять продавца продовольственного магазина в том, что он продал качественные продукты, но не рассказал рецепт их приготовления, – считает Сергей Ёрш.
Инна Долмат, начальник юридического отдела Барановичского горисполкома, говорит, что единственная инстанция, куда еще можно обратиться Сергею, – это суд. Но какое решение там будет принято, сказать сложно.

Сергей Крючков говорит, что, если в ближайшее время ему не удастся вернуть водонагреватель в магазин, он действительно пойдет в суд.

РЕКЛАМА

– У меня сложилось впечатление, что в магазине «нагревают» покупателей на этих водонагревателях. Советуют купить, зная, что вернуть его нельзя, – говорит Сергей.

Какие непродовольственные товары надлежащего качества не подлежат обмену и возврату?

В перечне товаров, не подлежащих возврату, в Беларуси – 28 групп товаров. 
Среди них:

– технически сложные товары бытового назначения (электротовары, телерадиотовары, электромузыкальные инструменты, фото- и киноаппаратура, телефонные аппараты, часы, компьютеры бытовые персональные, ноутбуки и другое), на которые установлены гарантийные сроки и в техническом паспорте (заменяющем его документе) которых имеется отметка о дате продажи;

– изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями;
автомобили, мотовелотовары, прицепы;

– мебельные гарнитуры и наборы;

– цветы живые, елки, декоративные растения, саженцы, рассада, семена, луковицы и другое.


Должен ли магазин возвращать деньги за качественный товар, если покупатель приобрел его по ошибочному совету продавца?

В столичном фирменном магазине Bosch Intex-press сообщили:
– По законодательству магазин не обязан принимать такие товары, даже если покупка совершена по совету продавца. Правда, иногда, в виде исключения, магазин идет навстречу клиенту, чтобы поддержать свой имидж и репутацию.




Читать также
Комментарии

Правила комментирования

comments powered by Disqus
Scroll Up