Автор: Елена ЗЕЛЕНКО

13:22, 30 мая 2016

Общество

remove_red_eye 593

Житель Барановичей пытается доказать, что его водомеры «накрутили» за три года 150 лишних кубов

Житель нашего города заметил, что в ведро наливается гораздо меньше воды, чем показывают его счетчики. Сотрудники «Водоканала» провели поверку водомеров и сказали, что они исправны. Тем не менее счетчики заменили на новые и пообещали сделать перерасчет.

Дмитрий с семьей живет в Барановичах в девятиэтажке на проспекте Машерова, 10. В 2013 году водомеры из их квартиры забирали на поверку. После того, как их установили снова, Дмитрий заметил, что расход воды значительно вырос.

− Если раньше укладывались в 5 кубов горячей и столько же холодной воды в месяц, то после поверки счетчик по горячей воде стал показывать около 9 кубов в месяц, холодной − 7–8 кубов, − рассказывает Дмитрий.

Супруги даже ссорились, обвиняя друг друга в неэкономном расходе. Но даже когда они уезжали на некоторое время к родственникам, за месяц счетчики все равно накручивали больше кубов, чем до поверки.

РЕКЛАМА

− Получается, экономь не экономь, а за воду мы платим почти как за две семьи, − говорит Дмитрий.

Фото: Евгений ТИХАНОВИЧ

Фото: Евгений ТИХАНОВИЧ

«В ведре было всего 7 литров»

Однажды Дмитрий провел эксперимент с мерным ведром. Он записал показания на счетчике и стал наполнять ведро горячей водой. Подождал, пока счетчик покажет 10 использованных литров, и закрыл кран. В ведре было всего 7 литров. Потом повторил эксперимент с холодной водой – счетчик показывал 10 литров, а в ведре было 8.

Чтобы убедиться, что ошибки нет, Дмитрий провел эксперимент другими мерными ведрами, также  с фильтром для воды, у которого есть мерные отметки. Все емкости показывали, что счетчики врут.

Дмитрий обратился в КУПП «Водоканал». Он был уверен, что там быстро решат проблему: приедут, зафиксируют, что счетчики неправильно показывают, и заменят их. Но в службе, которая занимается водомерами, ему ответили: «такого не может быть, снимайте и привозите ваши водомеры к нам».

– Как я сорву пломбы, сниму счетчики и куда-то их повезу? Как я потом докажу, что они неправильно работали? А потом мне еще и штраф выпишут, что я сорвал пломбы? – недоумевает Дмитрий.

В «Водоканале» мужчине пояснили, что никакого штрафа не будет, а если за счетчиками приедут специалисты, за это придется заплатить. Сколько именно, не сказали.

«Снимут и увезут»

13 мая Дмитрий направил письмо на имя директора КУПП «Водоканал» с просьбой создать комиссию и зафиксировать, что счетчики работают неправильно, заменить их и вернуть переплаченные деньги.
17 мая Дмитрию позвонили из «Водоканала» и сказали, что специалисты приедут и заберут водомеры на диагностику, еще раз напомнив, что услуга платная.

− Сказали, что в квартире счетчики проверять не будут, просто снимут и увезут, − говорит Дмитрий. − Мне можно будет присутствовать у них на диагностике, но где гарантия, что компьютер не даст показания, выгодные «Водоканалу»? Я же не разбираюсь в этой технике.


«Ведро ведру рознь»

РЕКЛАМА

Фото: Евгений ТИХАНОВИЧ

Фото: Евгений ТИХАНОВИЧ

По словам Игоря Пылинского, исполняющего обязанности директора Барановичского КУПП «Водоканал», все счетчики раз в 4–5 лет (в зависимости от марки) проходят через поверительную станцию. Если водомер ее прошел, то вероятность, что он неправильно работает, очень мала. Если у клиента есть подозрения, что счетчик работает неправильно, водомер отправят на диагностику.

− У нас есть проливочная станция – это более цивилизованный и правильный способ проверки, чем ведра, − говорит Игорь Пылинский. − Ведь ведро ведру рознь.

По словам начальника ремонтно-механического участка Барановичского КУПП «Водоканал» Игоря Шевченко, в год по заявкам клиентов сотрудники «Водоканала» проверяют около пяти водомеров. Все они признавались исправными.

– Если бы счетчик вдруг сломался по моей вине или показывал бы в мою пользу, это быстро бы проверили и выставили космическую сумму, – возмущается Дмитрий. – А когда проблемы с их стороны, говорят –  «такого не может быть».

Фото: Евгений ТИХАНОВИЧ

Фото: Евгений ТИХАНОВИЧ

 

Водомеры исправны, но их заменили


18 мая работники «Водоканала» приехали к Дмитрию. В их присутствии он повторил свой эксперимент. Но специалисты сказали, что эти результаты нигде фиксироваться не будут, и забрали счетчики на проверку. Дмитрий отправился вместе с ними.

К удивлению мужчины, проверка показала, что счетчики исправны.

− Мне, как обычному человеку, трудно было разобраться в проверке, в технике, с помощью которой проверяли водомеры, – говорит Дмитрий.

Несмотря на то, что водомеры признали исправными, их заменили на новые, а Дмитрию пообещали сделать перерасчет. За какой период, неизвестно. По словам мужчины, сотрудники «Водоканала» пообещали вернуть переплату за три года, но официального подтверждения этому нет.

– Мне предложили написать расписку, что вопрос решен полюбовно и у меня нет претензий к «Водоканалу», – говорит Дмитрий.

Свой эксперимент Дмитрий повторил на новых счетчиках. Теперь показания по воде на счетчике и в ведре совпали.

Что делать, если счетчик обманывает


1. Клиент обращается в «Водоканал» и оставляет заявку на проверку водомеров. Сделать это можно по телефону 41-94-89.

2. Комиссия выезжает на место и забирает счетчик на диагностику. Это стоит около 200 тыс. руб. По желанию, клиент может присутствовать при проверке.

3. Клиент может оставить заявку и после этого самостоятельно снять водомер и отвезти его в «Водоканал». Диагностика – 32 тыс. руб.

4. Если водомер работает правильно, все расходы оплачивает клиент. Если нет − расходы на себя берет водоканал, а клиенту делают перерасчет с момента последнего посещения клиента контролерами.

Читать также
Комментарии

Правила комментирования

comments powered by Disqus
Scroll Up