Новости / Экономика

Каждый третий белорус не делает сбережений и тратит все средства на текущие нужды

17.05.2016, 15:16 / remove_red_eye 119 / chat_bubble

Такие данные содержатся в исследовании «Оценка и анализ финансовой грамотности населения Республики Беларусь», сообщила 17 мая журналистам заведующая сектором социологии инноваций Института социологии НАН Беларуси Светлана Кройтор, передает корреспондент БЕЛТА.

Что касается тех, кто делает сбережения, то чаще всего они предназначены на «черный» день или на случай непредвиденных расходов. Около трети из тех, кто имеет возможность и желание откладывать деньги, делает накопления для улучшения своей жизни в будущем, чуть больше 17% – чтобы обладать финансовой независимостью, иметь возможность сделать выбор либо с целью оставить что-то в наследство своим детям. Для получения дополнительных доходов в виде процентов по вкладам, прироста стоимости акций, облигаций, обеспечения жизни на пенсии сбережения используют менее 8% опрошенных. Только 0,3% сообщили, что откладывают сбережения для игры на фондовом рынке.

В качестве основной причины, не позволяющей сберегать деньги, большинство респондентов (из числа тех, кто отрицательно ответил на вопрос о наличии сбережений) – 82,2% – отметили невысокий уровень дохода.

В исследовании также приведены данные, как белорусы распоряжаются своим семейным бюджетом. Большинство сначала тратят деньги, а уже потом оставшееся переводят в сбережения, и только каждая пятая семья первым делом откладывает часть денег, а оставшиеся тратит.

РЕКЛАМА

Исследование финансовой грамотности населения проводилось в Беларуси с 30 января по 14 февраля нынешнего года. В опросе приняли участие 1,5 тыс. человек в возрасте от 18 лет из всех регионов страны. Анкета респондентов состояла из 60 вопросов, большинство из них были заимствованы из аналогичных исследований финансовой грамотности, проведенных Всемирным банком в других странах. Вопросы касались использования финансовых продуктов и услуг, финансовой грамотности и осведомленности, финансового поведения, социально-демографического статуса респондента.

Поделиться:
Читать также
Комментарии

Правила комментирования

comments powered by Disqus
Scroll Up