Новости / Общество

Как в Барановичах подготавливают паровоз ко Дню Победы

6.05.2016, 19:32 / remove_red_eye 326 / chat_bubble

Intex-press посмотрела, что происходит в кабине паровоза, который 9 Мая «превратится» в Поезд Победы.

Изготовлен в Польше, на заводе Сталина

Этот паровоз приезжает третий год подряд  в Барановичи из Волковыска. В этом году он прибыл 6 мая не своим ходом – его притянул тепловоз. В депо паровоз подготовят к предстоящим праздникам: украсят флагами, ленточками и ветвями елок.

Фото: Евгений ТИХАНОВИЧ

РЕКЛАМА

Фото: Евгений ТИХАНОВИЧ

 

В народе этот паровоз называют «эркой», полное же его название ЭР-789-22. Он был создан в 1953 году в польском городе Познань, на заводе имени Сталина.

– В Беларуси осталось всего несколько таких паровозов, их восстановили в 2012 году к 150-летию Белорусской железной дороги. Остальные давно «порезали» на металлолом, – рассказал Intex-press машинист поезда Александр Русакевич, который и будет управлять паровозом 9 Мая.

Александр Русакевич 38 лет работает машинистом. Фото: Евгений ТИХАНОВИЧ

Александр Русакевич 38 лет работает машинистом. Фото: Евгений ТИХАНОВИЧ

Александр Русакевич работает машинистом вот уже 38 лет и про паровозы знает не понаслышке.

Для управления поездом требуется три человека: машинист, его помощник и кочегар. По словам Александра Русакевича, на 100 км пути уходит примерно 6 тонн угля.

– Паровоз нуждается в постоянном уходе: за его состоянием следит бригада слесарей, которые его опрессовывают, проверяют топку, контрольные пробки, следят за количеством масла, состоянием всех узлов и так далее, – отмечает машинист.


Фото: Евгений ТИХАНОВИЧ

Фото: Евгений ТИХАНОВИЧ


В кабине паровоза

РЕКЛАМА

Александр Русакевич в кабине паровоза. Фото: Евгений ТИХАНОВИЧ

Александр Русакевич в кабине паровоза. Фото: Евгений ТИХАНОВИЧ

 

В кабинке машиниста жарко. Жар обдает лицо, и стоять близко у котла с непривычки сложно. По словам машиниста, летом в кабине стоит ужасная духота, а зимой – сквозняки.

Там, где в современном поезде расположен пульт управления, находится огромный котел с несколькими десятками всевозможных рычажков, вентилей и регуляторов. Каждый из них за что-то отвечает: за движение, контроль за давлением, скорость, тормоза и так далее.

Фото: Евгений ТИХАНОВИЧ

Фото: Евгений ТИХАНОВИЧ

 

Паровоз несколько модернизировали: в нем для связи с диспетчерской установлено радио и  устройство безопасности, которое следит, чтобы машинист не уснул.

– Чтобы подготовить паровоз к рейсу, уходит минимум три часа. Нужно все смазать, проверить, растопить котел, – поясняет тонкости Александр Русакевич.

Управлять паровозом сможет далеко не каждый, пусть даже и опытный машинист. Чтобы получить допуск к управлению, необходимо пройти специальное обучение, которое длится около года.

Фото: Евгений ТИХАНОВИЧ

Фото: Евгений ТИХАНОВИЧ

– Управлять паровозом тяжелее, чем современным тепловозом. Его следует периодически смазывать, подливать масло, воду, постоянно подбрасывать уголь. Это требует больших усилий. Это очень тяжелый физический труд, – рассказывает Александр. – А на тепловозе что? Запустил его да управляй себе.

Паровоз запустили вечером 6 мая и не будут «тушить» вплоть до Дня Победы, все это время в нем будут поддерживать температуру и давление. Для этого днем и ночью будут дежурить несколько бригад.

Фото: Евгений ТИХАНОВИЧ

Фото: Евгений ТИХАНОВИЧ

Поезд Победы совершит 9 Мая два рейса со станции «Барановичи-Полесские» до станции «Барановичи-Центральные» и обратно. Билеты на поездки распространены на предприятиях города.

Читать также
Комментарии

Правила комментирования

comments powered by Disqus
Scroll Up