Новости / Советы юриста

Советы юриста: Может ли продавец предоставлять гарантийный срок на товар меньший, чем предоставляет изготовитель

29.04.2016, 10:24 / remove_red_eye 315 / chat_bubble

Полтора года назад я приобрела дорогостоящий фирменный цифровой фотоаппарат. В гарантийном талоне на фотоаппарат указано, что изготовитель предоставляет на данный фотоаппарат гарантийный срок 2 года. Попыталась сдать фотоаппарат в ремонт в фирменный сервис. Однако мне ответили, что бесплатному ремонту по гарантии он не подлежит, поскольку фотоаппарат  «серый», то есть официально в Беларусь не был ввезен. Разговаривала с продавцом, у которого был приобретен фотоаппарат. Он сообщил, что по договору купли-продажи гарантийный срок на фотоаппарат составляет 1 год. И безвозмездно устранять недостатки в фотоаппарате он не будет, поскольку гарантийный срок по договору уже истек. Подскажите, может ли продавец предоставлять гарантийный срок на товар меньший, чем предоставляет изготовитель? Как правильно поступить в данной ситуации?

В соответствии с нормами пункта 5 статьи 13 Закона Республики беларусь от 09.01.2002 г. №90-З «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей) продавец не вправе устанавливать или объявлять гарантийный срок на товар меньше гарантийного срока, установленного изготовителем (поставщиком).

Согласно п.3 ст.14 Закона о защите прав потребителей продавец обеспечивает возможность технического обслуживания (за исключением недвижимого имущества) и ремонта товара в течение гарантийного срока, а если гарантийный срок не установлен либо составляет менее двух лет, – в течение двух лет со дня реализации потребителю товара, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

Нормами ст. 20 Закона о защите прав потребителей установлено, что потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

РЕКЛАМА

1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;

2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;

3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;

4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.

Вместо предъявления вышеуказанных требований потребитель вправе расторгнуть договор розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. При этом потребитель по требованию и за счет продавца должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества. Потребитель вправе возвратить такой товар без потребительской тары (упаковки).

При возврате потребителю уплаченной за товар денежной суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств.

В случае, если продавец отказывается выполнять требования покупателя, основанные на нормах законодательства, покупателю следует обратиться в суд за защитой своих нарушенных прав.

Читать также
Комментарии

Правила комментирования

comments powered by Disqus
Scroll Up