Автор: Аня Романова-Колосовская Наталья СЕМЕНОВИЧ

10:18, 21 апреля 2016

Происшествия

remove_red_eye 290

«Идут по трассе напрямую, вдруг пронесет»

В прошлом году на барановичском участке трассы М1 погибли 5 пешеходов. Примерно столько же, сколько в городе Барановичи. Разница в том, что на трассе пешеходов вообще быть не должно. Никакого эффективного решения проблемы власти найти не могут. 

Сотрудники ГАИ называют три самых опасных барановичских участка трассы: район деревни Лесино, возле «Зубра» и разливы «Атлант».     

Грибники, рыбаки и местные жители

Возле деревни Лесино посреди трассы стоит длинный отбойник, чтобы пешеходы не переходили магистраль. Но он – не помеха. Люди просто перешагивают ограждение. С 2011 года на этом участке трассы произошло четыре аварии с участием пешеходов. В основном среди пострадавших – грибники.

РЕКЛАМА

На трассе вдоль разливов «Атлант» за пять лет произошло пять аварий с участием пешеходов и велосипедистов. Здесь гибнут рыбаки и страждущие добежать через трассу в кафе «Встреча». Александр, который работает в кафе три года, говорит, что, когда начинается сезон, люди ходят на разливы купаться, хоть там и чернозем. Но в основном сюда приходят рыбаки.

На границе Брестской и Минской областей, напротив «Зубра», за пять лет произошло пять ДТП с пешеходами. Здесь в зоне риска –  жители деревень Петковичи и Ишколдь.

Фото: Юрий ПИВОВАРЧИК

Фото: Юрий ПИВОВАРЧИК

Они переходят трассу перед скоростным потоком, чтобы попасть в магазин на заправке. В деревнях магазины тоже есть, но работают только до 19 часов, а заправка –  круглосуточно, до 22 часов продают алкоголь.
После семи вечера сельчане идут сюда за алкоголем и сигаретами. Иногда за топливом. Потому что добраться из Петковичей до АЗС в объезд – 30 км, а пешком напрямик через трассу –  около 2 км.

«Мой ребенок – не последняя жертва»

Раиса Николаевна живет в деревне Ишколдь. Полтора года назад на трассе погиб ее сын Алесь. Поехал с зятем Раисы Николаевны на мотоцикле за бензином.

Ближе к вечеру позвонил зять. Сказал, что Алеся сбила машина.

– Сын был целый. Я под рубашку – он теплый. Я начала кричать, почему вы ничего не делаете, он же еще теплый. Мне сказали отойти. Я пошла в сторону Минска. Смотрю, крышка от его телефона лежит. А еще через пару метров – миска. Подумала, откуда тут миска. Присмотрелась, а это не миска. Это задняя часть его черепа, – вспоминает Раиса Николаевна.

У жительницы деревни Ишколдь Раисы Николаевны в 2014 году на трассе погиб сын Алесь. Фото: Юрий ПИВОВАРЧИК

У жительницы деревни Ишколдь Раисы Николаевны в 2014 году на трассе погиб сын Алесь. Фото: Юрий ПИВОВАРЧИК

У ее сына обнаружили легкую степень опьянения. Уголовное дело прекратили.

Раньше с «Олимпийки» был высыпанный гравием съезд в Петковичи. Потом его закрыли ограждением. Расстояние до трассы в объезд – 30 км.

– Идут напрямую, вдруг пронесет. А вдруг не проносит, – говорит женщина.  

Раиса Николаевна считает, что ее ребенок – не последняя жертва, и не понимает, почему нельзя сделать в этом месте подземный переход.

РЕКЛАМА

– Пока заправка будет существовать, кто-то за чем-то все равно пойдет. Не хочется, чтобы матери детей теряли. Полтора года сына нет, а как автобус проезжает, к окну дернуться хочется. Вдруг Алесь приехал. Потом уже понимаю…

Для двух человек переход не сделают

Статистика ДТП показывает, что барьерные ограждения вдоль дороги и на разделительной полосе, а также улучшение освещения не решают проблему. Каждый год в Барановичском районе на трассе М1 погибают 3–5 пешеходов или велосипедистов, которых на трассе быть не должно. Такие участки М1 не только в Барановичском районе. Назвать статистику аварийности на М1 в пресс-службе УГАИ МВД оперативно не смогли – надо делать выборку. Но поисковик выдает десятки ДТП на М1 с участием пешеходов в разных областях – Брестской, Минской, Витебской.

На западе проблему решают мостами, высокими защитными экранами, дорогостоящими многоуровневыми пешеходными переходами.
В Главном управлении автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций РБ «IP» рассказали, что обсуждают эту проблему. Но одни способы признаются нецелесообразными, другие –  чрезмерно дорогостоящими.

–  Если, условно говоря, дорогу переходят два человека в год, то многоуровневый переход делать не будут, – отметили в Главном управлении автодорог.

Самым действенным способом решения проблемы в Минтрансе считают простые правила – пешеходы должны соблюдать ПДД, Госавтоинспекция – следить, чтобы водители не превышали скоростной режим, а в целом на дорогах надо повышать культуру участников движения.

«Как с неба свалился»

Пока власти и специалисты ищут эффективные и недорогие способы решения проблемы, жертвами аварий на трассе становятся не только пешеходы.

В феврале 2014 года Николай возвращался из Минска в Барановичи по М1. Возле кафе «Встреча» он попал в первое за 10 лет водительского стажа ДТП.

 
В машине с ним ехала вся семья.

–  Было 9 часов вечера, сплошной туман, видимость – ноль. Скорость – около 60 км/ч. Пешеход как с неба свалился. Буквально секунда – и я его сбил, – вспоминает Николай.

Первая мысль – главное, чтобы пешеход остался жив.

– Я больше ни о чем не думал в тот момент, – рассказывает Николай. –  Когда врачи сказали, что его жизни ничего не угрожает, у меня отлегло от души.

У пешехода обнаружили 2,6 промилле алкоголя в крови. Разбирательства продолжались около двух месяцев. Виноватым признали пешехода.

Вся семья пережила шок. У Николая, который за три месяца до ДТП потерял отца, пошатнулось здоровье.
–  Авария – одно из самых страшных событий, которые мне довелось пережить, – рассказывает Николай. – До сих пор, когда я сажусь за руль, передо мной эта ситуация. Она постоянно со мной.

Самые громкие аварии на барановичском участке трассы М1

Две жизни унесла авария, произошедшая возле «Зубра» 15 ноября 2013 года. Под колеса «Пежо» попал велосипедист. Ему на помощь из ехавшего попутно авто бросилась девушка – студентка медуниверситета. Как только она склонилась над пострадавшим, ее насмерть сбил «Фольксваген».

На так называемой колпеницкой развязке утром 31 января 2015 года 78-летнего барановичанина сначала сбила легковушка, а потом переехала фура. Пенсионер шел на рыбалку.

Три автомобиля переехали 34-летнего жителя д. Малая Колпеница, который находился на проезжей части трассы вечером  8 декабря 2015 года. Сначала пешехода сбила фура, затем на него наехал автомобиль «Ауди», а потом «Мазда».

Читать также
Комментарии

Правила комментирования

comments powered by Disqus
Scroll Up