Новости / Общество

Барановичи в эмиграции: Работа на круизном лайнере

4.04.2016, 9:41 / remove_red_eye 1148 / chat_bubble

Выпускница факультета иностранных языков БарГУ Анастасия Сивакова работает на круизном лайнере в США. Она готова поделиться своим опытом и рассказать читателям Intex-press о том, как трудоустроиться, не бояться трудностей и неплохо заработать.

Об идее

Идея попробовать свои силы в трудоустройстве на круизный лайнер в США возникла у меня давно. Отрабатывая три года по специальности в школе, я понимала, что прожить на зарплату учителя очень тяжело, и со временем желание кардинально изменить свою жизнь во мне только росло. Я решила последовать примеру своей подруги, которая уже пятый год работает в этой сфере, и у меня все сложилось очень быстро. Всего через четыре месяца я уже была на борту, и считаю, что мне очень повезло, ведь многие люди ждут подобную работу годами.

О процессе трудоустройства

РЕКЛАМА

Нашла работу я через минское кадровое агентство «Исмира», занимающееся оказанием посреднических услуг по трудоустройству за границей. Сотрудничеством с этим агентством очень довольна, я постоянно получала грамотные консультации, помощь во всех важных вопросах, в оформлении документов и подготовке к собеседованию.

Фото: архив Анастасии СИВАКОВОЙ

Фото: архив Анастасии СИВАКОВОЙ

Первый этап – заключение договора с агентством. Вы можете отказаться от идеи и передумать на первом этапе, так как в агентстве вам подробно рассказывают о работе, графике, трудностях физических и моральных, развеивают иллюзии об американских «каникулах».

Следующий этап – ожидание запроса от американской компании Carnival Cruise Lines на выбранную должность. Как только вас проинформируют о появившейся вакансии, начинается процесс сбора документов для собеседования и подготовки к интервью с представителем из США. Главное требование – знание языка. Если необходимо его подучить, сделать это можно на курсах в «Исмире». Я знала английский хорошо, поэтому сконцентрировалась на запоминании описаний блюд по меню, правил подачи и другой необходимой на должность помощника официанта информации.

И, наконец, собственно собеседование. У меня оно прошло всего за несколько минут, после чего я узнала, что я подхожу на эту работу. Затем снова ожидание. Пока в США идет подготовка контракта, нужно пройти медкомиссию, сделать визы и снова собрать документы. А когда контракт уже на руках, остается только паковать чемоданы.


Фото: архив Анастасии СИВАКОВОЙ

Фото: архив Анастасии СИВАКОВОЙ


О выборе должности

Я устроилась помощником официанта, эта вакансия открылась очень быстро, и я не хотела ждать других вариантов. Хотя белорусам предлагается на выбор немало должностей, например, попробовать себя в качестве горничной, фотографа, а также персонала для присмотра за детьми в детской комнате. При условии добросовестной качественной работы есть возможность при продлении контракта претендовать на другую должность, для этого важно поставить перед собой такую цель и проявить себя.


Фото: архив Анастасии СИВАКОВОЙ

Фото: архив Анастасии СИВАКОВОЙ

РЕКЛАМА


О физических и моральных трудностях

На протяжении всего периода контракта моя работа меняется поэтапно. По прибытии на лайнер меня направили на уборку посуды в столовой для обслуживающего персонала. Отработав там три месяца, я была переведена на обслуживание номеров. Еще через три месяца работа снова меняется – уборка в столовой самообслуживания для отдыхающих на лайнере. И последний этап – работа в ресторане. По такой системе работает каждый, кто устраивается в моей должности. Труд тяжелейший, работаем по 10 часов в сутки, в конце смены просто валишься с ног от усталости и постоянного недосыпания. Тяжело и физически, и морально. Длительная разлука с семьей, близкими и друзьями, недопонимание с менеджерами, отсутствие личного пространства для уединения, постоянное движение и шум – все это давит на психику. Но ко всему привыкаешь, главное – видеть хорошее во всем.


Фото: архив Анастасии СИВАКОВОЙ

Фото: архив Анастасии СИВАКОВОЙ


О контракте

Первый контракт обычно заключается на 8–8,5 месяца, а при заключении следующего есть возможность сделать запрос на определенный период, который планируете работать. На данный момент у меня сложилось представление о том, что оптимальным сроком для работы на лайнере является 6 месяцев. Последующие месяцы даются уже намного сложнее: дают о себе знать накопившаяся за долгие месяцы изнурительного труда усталость и моральное истощение, зачастую люди прерывают контракт и уезжают после полугода, при этом оплачивая обратный билет самостоятельно. А те, кто доработал до конца весь срок, после отъезда домой получают от компании новый контракт и в течение двух месяцев должны определиться, будут подписывать его снова или нет. Лично я пока не приняла решение о продлении договора, единственное, о чем пока способна думать, так это о возвращении домой – надо отдохнуть и отоспаться.


Фото: архив Анастасии СИВАКОВОЙ

Фото: архив Анастасии СИВАКОВОЙ


О заработке и расходах

Ежемесячная зарплата помощника официанта составляет ровно $950, персонал, обслуживающий номера, получает больше за счет чаевых, в среднем $1300–1400.

Проживание и питание для персонала лайнера бесплатное. Единственное, на что можно тратиться непосредственно на корабле, это интернет, он медленный и дорогой. Но и этого можно избежать, выходя онлайн в портах, например, в кафе, где бесплатный wi-fi. А в целом, расходы, конечно, индивидуальны и зависят от потребностей человека. Кто-то может и вообще денег домой не привезти, потратив все на шопинг, я стараюсь экономить и разумно подходить к своим тратам. Мне хочется привезти для себя и близких и друзей памятные вещи с каждого посещенного мной места, поэтому покупаю сувениры и магниты.


Фото: архив Анастасии СИВАКОВОЙ

Фото: архив Анастасии СИВАКОВОЙ


О плюсах работы

Наш лайнер выполняет пяти- и семидневные круизы, в основном курсируя по маршруту в направлении Багамских островов, Доминиканской республики, Мексики. Стараюсь использовать любую возможность для прогулки по портам и новым местам, но все зависит от рабочего графика. Огромный плюс в моей работе – это, конечно же, незабываемые впечатления, яркие эмоции от всего увиденного, от общения с новыми людьми. В плане языкового развития могу сказать, что чувствую себя сейчас намного увереннее, такой опыт в практике английского языка недооценить невозможно. К тому же наш коллектив настолько многонациональный, что в процессе ежедневного общения я научилась минимально изъясняться и на испанском, и на сербском языках. За время работы у меня появилось много друзей из разных стран: Турции, Сербии, Словакии, Боснии, Италии, Филиппин, Индонезии, США, Индии, также на лайнере работает много белорусов.


Фото: архив Анастасии СИВАКОВОЙ

Фото: архив Анастасии СИВАКОВОЙ


Совет желающим работать так же

Тем, кто хочет попробовать свои силы в работе на круизном лайнере, я хочу посоветовать не бояться и верить в себя, так как это огромный незабываемый опыт. Но при этом надо реально оценивать свои возможности, не питать иллюзий и четко понимать, что это тяжелый труд, а не американские каникулы. И за красочными фото с необъятной улыбкой на пляже в Майами стоит 10 часов нон-стоп смены.

Фото: архив Анастасии СИВАКОВОЙ

Фото: архив Анастасии СИВАКОВОЙ

Фото: архив Анастасии СИВАКОВОЙ

Фото: архив Анастасии СИВАКОВОЙ

РЕКЛАМА

Читать также
Комментарии

Правила комментирования

comments powered by Disqus
Scroll Up