Новости / Экономика

Как сохранить свои деньги в магазине бытовой техники

10.03.2016, 10:32 / remove_red_eye 176 / chat_bubble

На какие хитрости идут некоторые магазины для того, чтобы привлечь покупателей и заставить их оплатить дополнительные услуги. Об этом «IP» рассказал Виталий Михалюк, заведующий отделом бытовой техники одного из барановичских магазинов.

Найди дешевле, и мы снизим цену

Если вы придете в магазин бытовой техники «А» и докажете, что интересующий вас товар в магазине «Б» стоит дешевле, скорее всего, вам покажут документ, где будет указан перечень магазинов, на которые распространяется акция. Как правило, в этом списке не будет магазина «Б», а будут перечислены магазины той же торговой сети «А» и те магазины, в которых цена заведомо выше.

Принеси старую вещь – возьми новую

РЕКЛАМА

Зачастую подобные акции распространяются на ограниченный перечень товаров, уже продающихся со скидкой. Человеку, не подозревающему об акции, продадут товар из этого перечня по той же цене, что и тому, кто притащил в магазин свой старый холодильник.

Скидки до 50%

Старый как мир способ втюхать клиенту товар. Магазин покупает телефон за $80, устанавливает цену $140. На ценнике перечеркивает ее и рядом пишет $110. Выглядит как хорошая скидка, а по сути – игра с цифрами.

Гарантии

Иногда можно услышать от продавцов: «На этот товар гарантия три года». Скорее всего, речь идет об одном годе гарантии и двух годах сервисного обслуживания. Это не одно и то же. Гарантийное обслуживание предполагает, что в случае неисправности изделия вам в течение 14 дней обязаны его починить. Если ремонт не выполнят в срок, вы можете потребовать такой же товар или свои деньги назад. В случае сервисного обслуживания можете рассчитывать только на ремонт, менять товар или возвращать деньги магазин не будет.

Помимо стандартной гарантии продавцы часто навязывают дополнительную платную гарантию: вместо трех лет вам обещают, например, пять.

Купившего дорогую вещь несложно убедить в ее необходимости. Но за два-три года использования на товаре появляются царапины, сколы. В гарантийном ремонте вам могут отказать, сославшись на внешние повреждения.

Помните, что дополнительная гарантия – это продление «сервисного обслуживания». То есть опять же – свои деньги вернуть вы уже не сможете.

Установка операционной системы


При покупке ноутбука или компьютера покупателю иногда навязывают установку Windows. Часто бывает так, что в покупке уже установлена операционная система Windows или Linux, но покупателя обманывают, заявляя, что система чистая. Попросите продавца включить ноутбук/компьютер и продемонстрировать, что он пуст.
Компьютер или ноутбук действительно может быть без операционной системы.

Покупать чистый ноутбук или за отдельную плату установить операционную систему в магазине – решать вам.

Если вы решили установить Windows в магазине, убедитесь, что вам действительно установят лицензионный продукт, а не пиратскую версию.

Фотоаппараты


Не гонитесь за количеством мегапикселей. Распознав в покупателе дилетанта, продавцы навязывают дорогие камеры с большим количеством мегапикселей: чем больше, тем лучше. Мегапиксели далеко не самый важный параметр фотоаппарата. Не дайте себя запутать незнакомыми терминами. Перед покупкой камеры почитайте современные обзоры и отзывы о фотоаппаратах на специализированных сайтах.

Доставка

Уточняйте стоимость доставки в магазине перед совершением покупки, чтобы это не стало для вас сюрпризом при получении товара.

РЕКЛАМА

Читать также
Комментарии

Правила комментирования

comments powered by Disqus
Scroll Up