Новости / Экономика

На каких товарах и услугах в последнее время экономят белорусы

5.02.2016, 10:47 / remove_red_eye 77 / chat_bubble

В декабре 2015 года в рамках антикризисного анализа рынка компанией МАСМИ были изучены социально-экономические явления, с которыми пришлось столкнуться белорусским потребителям во второй половине 2015 года, были выявлены товары и услуги, на которых экономят горожане, а также изучены изменения дохода и потребительского поведения белорусов.

Как и в первой половине 2015 года, основным последствием кризиса, о котором говорили горожане, стал рост цен на товары и услуги (89,5%). Более половины опрошенных заявили об уменьшении доходов членов своей семьи. В июне 2015 года о вынужденной экономии говорил примерно каждый третий горожанин, а в конце года – уже каждый второй (58,7%).

При этом женщины чаще говорят о вынужденной экономии, чем мужчины. В конце 2015 года о панике и депрессии в своем окружении говорил примерно каждый четвертый горожанин. Если в июле 2015 года 9,4% опрошенных заявили, что им не пришлось столкнуться ни с одним из перечисленных явлений, то в декабре 2015 такой ответ дали всего 3,5% горожан. Последствия кризиса коснулись практически всех жителей белорусских городов.

РЕКЛАМА

 

Во второй половине года горожане продолжили сокращать свои расходы в целях экономии. Как и в первой половине года, основными статьями экономии остаются развлечения (59,6%), отдых и отпуск (51,5%). При этом, если в первой половине года на отдыхе и отпуске экономил примерно каждый третий горожанин, то во второй половине года – уже каждый второй. Если в июне 2015 об экономии на продуктах питания говорили 25,3% горожан, то в декабре уже 43,6%. Экономия на продуктах питания в большей степени характерна для людей старшего возраста 45–54 лет, 55–64 лет, чем для молодежи (18–24 лет). Также значимой статьей экономии остается одежда и обувь (43,3%).

По сравнению с июнем в декабре почти на 15% больше горожан начали экономить на косметике и средствах гигиены, в первую очередь эти расходы сократили женщины. Для мужчин в большей степени характерна экономия на спиртных напитках и сигаретах (на них начал экономить почти каждый четвертый горожанин), а также на расходах на транспорт (почти каждый пятый).

Методология исследования:

Объект исследования – мужчины и женщины 18–64 лет,

жители городов Беларуси.

Размер выборки: 1000 респондентов.

Города опроса: Минск, областные центры,

большие, средние и малые города.

Метод сбора информации – face-to-face интервью.

Время опроса – декабрь 2015 года.

Ежедневник

Читать также
Комментарии

Правила комментирования

comments powered by Disqus
Scroll Up