Автор: Анна РОМАНОВА-КОЛОСОВСКАЯ

12:06, 5 февраля 2016

Общество

remove_red_eye 2037

Ездил – знаю. «Ситроен Ксантия»: недорогие запчасти, но проблемная электрика

Один из популярных в Барановичах автомобилей – французский «Ситроен Ксантия», который выпускался с 1993 по 2001 год. О плюсах и минусах модели 2000 года выпуска с дизельным двигателем 2,0 рассказал ее владелец Денис Лысенко.

Я купил автомобиль в 2011 году. За это время наездил около 100 тысяч километров.

ПЛЮСЫ


РЕКЛАМА

Комфорт. Знаменитая ситроеновская гидравлическая подвеска делает свое дело. Она прочная, недорогая и надежная. При своевременном обслуживании, конечно.

Расход. По городу автомобиль «ест» 6 – 7 л на 100 км, а по трассе – 5 литров.

Мотор. Он надежный. Сейчас в машине пробег около 300 тысяч км, и за это время в моторе ничего кроме расходников не менялось. Форсунки «неубиваемые», распылители можно почистить, их замена – это крайний случай. Так как мотор практически не ломается, на разборке он стоит порядка 250 долларов. Для примера: старый мотор 1,9 TD от других «французов» стоит около 600 долларов.

Дополнительные опции. Их я сделал сам: установил подлокотник, переделал штатный догреватель Webasto в предпусковой, установил круиз-контроль.

Салон. Он комфортый и просторный. На «Ксантии» я часто ездил в дальние поездки, ночевал в ней. Если сложить задние сиденья, получается ровный «пол». Я ложился в полный рост, мне было удобно.

Кузов. Он оцинкованный, крепкий, стойкий к коррозии.

Шумоизоляция. Она и так была в автомобиле хорошая, но после того, как я сделал дополнительную шумоизоляцию, появилось ощущение, что «Ксантия» стала седаном бизнес-класса.

Доступность обслуживания. Запчасти на автомобиль недорогие. Даже фирменные. Подвеска ремонтируется легко, все можно делать самому. Сайлентблоки и шаровые опоры меняются отдельно – это удешевляет ремонт. Не составляет труда заменить и ремень ГРМ. Я один за два часа с этим справляюсь.

МИНУСЫ

Электрика. Провода в жгутах багажника и дверей переламываются, и перестают работать стеклоподъемник, подсветка номера, фонари заднего хода. А из-за высокого КПД двигателя слабо греет печка.

Тормоза. Из-за особенностей подвески после длительного простоя не работает тормоз, пока не заведешь двигатель. Поэтому нужно пользоваться ручником. Особых неудобств это не доставляет.

Расходники. Первые два года эксплуатации были проблемы с расходниками (стабилизаторы, шаровые, сайлентблоки). Они не выхаживали и 20 тысяч км. Но после того, как я стал покупать фирменные запчасти, эта проблема отпала. Я не лезу в подвеску уже 60 тысяч км.

«Болячки» кузова. Не зная нюансов конструкции кузова, я бы уже давно переварил пороги и задние крылья. Дело в том, что песок из-под передних колес сбивает краску с задних арок. Если их не защитить, через пару зим вылезут «жуки». Еще одна особенность: в торце порога и под задним бампером рвется или теряется заглушка. Из-за этого в порог и внутрь заднего крыла (обычно левого) набивается зимняя «каша».

Демпфер. Это слабое место в моторном отсеке. С частой заменой этой детали, насколько я знаю, сталкивались многие владельцы авто с мотором 2,0 HDI. Я нашел решение этой «недоделки»: вместо демпферного шкива установил простой, с мотора 2,1 TD. Чтобы компенсировать биения ремня, я заменил шкив генератора на обгонную муфту. Как выяснилось позже, производитель так и сделал в следующих моделях – «Ситроен С5», «С8» и др.

Несмотря на различные нюансы, я очень доволен автомобилем. О замене авто даже не думаю. А если и буду менять, то только на «С5» или «С6».

Что говорит эксперт

Сергей Волчецкий, специалист автосервиса «Кола»

РЕКЛАМА

«Ситроен Ксантия» 2000 года выпуска с двигателем 2.0 HDI завоевал рынок и сердца автолюбителей всех возрастов. Он комплектовался бензиновыми и дизельными двигателями, как атмосферными, так и турбированными. Дизельный двигатель старого поколения с механическим насосом зарекомендовал себя как экономный и неприхотливый. Чего не скажешь о принудительном прямом впрыске HDI, который капризен по электрике и имеет дефекты в уплотнительных элементах. Кузов надежен благодаря заводской антикоррозийной обработке. На мой взгляд, при покупке этой модели лучше выбирать автомобиль с механической трансмиссией. АКПП «Ксантии», как правило, ненадежны.

Читать также
Комментарии

Правила комментирования

comments powered by Disqus
Scroll Up