Автор: Наталья СЕМЕНОВИЧ

10:05, 21 января 2016

Общество

remove_red_eye 263

ГАИ вместе с представителями авто-, мото- и велосообществ обсудили проблемы дорожного движения в Барановичах

Почему новый начальник ГАИ «всех лишает прав», на каких улицах запланирована реорганизация движения, появятся ли в городе велодорожки – эти и другие вопросы обсудили  во время круглого стола в редакции «Intex-press».

В беседе 6 января приняли участие начальник ОГАИ Барановичского ГОВД Сергей Житко, представители городского мотосообщества Сергей Кулеш, Вадим Копач и Сергей Вишневский, автолюбитель Игорь Верченов и руководитель велодвижения г. Барановичи Алексей Шугаев.

Вадим Копач, Сергей Кулеш, Игорь Верченов, Алексей Шугаев (слева направо) приняли участие в круглом столе по проблемам дорожного движения, который прошел в редакции Intex-press 6 января.

Вадим Копач, Сергей Кулеш, Игорь Верченов, Алексей Шугаев (слева направо) приняли участие в круглом столе по проблемам дорожного движения, который прошел в редакции Intex-press 6 января.

РЕКЛАМА


Улицу Тельмана и проспект Советский «порежут»


IP: Будут ли изменения в организации дорожного движения в Барановичах в этом году?


Сергей Житко: В текущем году изменится ширина полос по ул. Тельмана, на участке от ул. Циолковского до ул. Першукевича. Сейчас ширина полосы там около семи метров. Водители едут и не понимают, кто где кому должен уступать при перестроении, потому что двигаются в одной полосе. Мы «порежем» полосы, сузим и сделаем разметку – в результате появятся дополнительные полосы в каждом направлении. На перекрестках будет проехать легче: машины, которым необходимо повернуть, уйдут в свою зону, и не будет затора для тех, кто едет прямо.

Похожие изменения ждут проспект Советский на участке от ул. Шевченко до ул. Жукова.


Могут «открыть» брусчатку

IP: Многих водителей волнует загруженность улицы Брестской.

Сергей Житко: Я предложил открыть для движения автотранспорта участок ул. Советской, где брусчатка. Не знаю, поддержат ли власти, но это позволило бы разгрузить улицу Брестскую в часы пик. А брусчатке, на мой взгляд, это сильно не повредит. Доказано: проезд одного автобуса равен проезду пяти тысяч легковых авто. Да и сейчас на машинах там ездят – кто на работу, кто к дому. А чтобы улицу не заставили, установим соответствующие знаки. Если что – есть эвакуатор.

Появятся запрещающие знаки на улице Ленина (от Брестской до Советской), что позволит очистить ее от стоящего вдоль проезжей части транспорта. Улица разгрузится, и «зеленая волна» наконец-то заработает.


«Искусственные неровности снимать никто не будет»

Сергей Вишневский: Больная тема – искусственные неровности. У нас не везде выдерживаются их стандарты. Высота некоторых 6–7 см. А должна быть пять! При 40 км/ч проезжаешь и реально чувствуешь удар в подвеску. Днище царапается.

Сергей Житко: Возможно, где-то один сантиметр действительно есть. Но я сам езжу, и никакой проблемы не вижу. Просто некоторые водители хотят проезжать этот участок, не снижая скорости. Я вам откровенно скажу: как бы водители ни относились к искусственным неровностям, их снимать никто не будет! Кстати, в тех местах, где мы подвысили пешеходные переходы – а таких в Барановичах 20, аварий больше не происходило. В этом году «подрастут» еще семь переходов.

РЕКЛАМА

Ну, а если после проезда искусственной неровности на днище автомобиля появилось повреждение, вызывайте ГАИ. Проведем проверку, и, если окажется, что возвышенность не соответствует нормативам, обращайтесь в суд. Пока таких жалоб мне не поступало.


Велодорожки сделают на тротуарах

Алексей Шугаев: Ждать ли в этом году велосипедистам новых велодорожек?

Сергей Житко: Для создания велодорожки мы предлагали забрать 70 см проезжей части, выделить конструктивно термопластиком и покрасить в зеленый или красный цвет. Местные власти подсчитали, что на это потребуются миллиарды рублей. Таких средств нет. Поэтому попробуем выделять велодорожки с помощью дорожной разметки на тротуарах. Правда, велосипедистам придется спешиваться из-за высоких бордюрных камней.


Мотоциклистам нужна площадка

Вадим Копач: Прежде чем сдать на права, будущий мотоциклист должен пройти обучение. А в городе нет площадки, где новички могли бы обучаться азам, а опытные мотоциклисты тренироваться. Что делать?

Сергей Житко: Если бы дороги и площадки находились в ведении ГАИ, я бы дал вам место – тренируйтесь. А так выход один: какому-то клубу обращаться в горисполком. Находите подходящую площадку, и я лично поддержу вас перед городскими властями.


ГАИ не предупреждает

Сергей Кулеш: Раньше нарушителю могли вынести предупреждение, если это предусматривалось. Сейчас же – только штраф. Может, стоит быть лояльнее?

Сергей Житко: Я вижу, что город утопает в грубом поведении как водителей, так и пешеходов. И навести порядок методом убеждения не получается. Сколько мы выступаем в организациях, на предприятиях! Поговорили – как постучали о стенку. Уже на следующий день, а то и через пару часов мне приносят протоколы на водителей из коллектива, где только что провели беседу.

Скажу честно: мы не гонимся за цифрами – в прошлом году было выявлено на 8 тысяч нарушений меньше, чем в 2014-м. Мы не наказываем за какие-то мелочи, но, если превысил скорость, не уступил дорогу, пересек сплошную – отвечай по закону.

Сергей Вишневский: Возьмите европейский опыт: там сотрудников ГАИ на дорогах вообще не видно. А у нас станут и всех подряд ловят.

Сергей Житко: Да, в странах Евросоюза другая организация дорожного движения. Но и люди там боятся нарушить: наказания – серьезные. Взять ту же Польшу, какой там трафик, но все нормально, потому что все соблюдают законы. И наши там ведут себя на дороге так, как предписывают правила. У нас же так: есть инспектор – ведут себя сдержанно, нет инспектора – прибавил скорости и пошел.


«Про вас говорят, что вы всех лишаете прав»


Игорь Верченов: При некоторых нарушениях предусмотрено лишение права управления. Про вас говорят, что вы никого не прощаете – всех лишаете прав. Может, стоит учитывать, если автомобиль – единственный доход человека.

Сергей Житко: Решение – лишать или не лишать – берется не с потолка. Я смотрю как на семейное положение, так и на «послужной список» водителя. Вижу систему нарушений, при этом серьезных, – лишаю прав. Если предыдущие штрафы не заставили водителя одуматься, где гарантия, что в этот раз что-то изменится? Оставлю я ему права, а завтра он кого-то собьет на дороге. И я в этом тоже буду виновен! И пока у нас так много погибших, я не буду лояльно относиться к нарушителям. Особенно к злостным.

Читать также
Комментарии

Правила комментирования

comments powered by Disqus
Scroll Up