Автор: Наталья НАРОЖНАЯ

11:38, 18 января 2016

Советы юриста

remove_red_eye 123

Советы юриста: Что положено работнику при ликвидации предприятия

Какие гарантии и компенсации полагаются работнику при ликвидации организации?

При ликвидации организации одним из действий нанимателя является увольнение работников.

Статьей 42 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее – Трудовой кодекс) предусмотрено, что в случае ликвидации организации нанимателем может быть расторгнут трудовой договор, заключенный на неопределенный срок, а также срочный трудовой договор до истечения срока его действия.

В связи с ликвидацией организации нормы части третьей ст. 43 Трудового кодекса возлагают на нанимателя обязанность   письменно предупредить работника о предстоящем увольнении не менее чем за два месяца до увольнения, если более продолжительные сроки не предусмотрены в коллективном договоре, соглашении.

РЕКЛАМА

Наниматель вправе с согласия работника заменить предупреждение о предстоящем высвобождении выплатой компенсации в размере двухмесячного среднего заработка. При этом, если инициатива в достижении такого соглашения исходит от нанимателя после предупреждения работника о предстоящем высвобождении, компенсация выплачивается пропорционально времени, оставшемуся до окончания двухмесячного срока предупреждения.

В период срока предупреждения работника об увольнении в связи с ликвидацией организации работнику предоставляется один свободный день в неделю без сохранения заработной платы (по договоренности с нанимателем – с сохранением заработной платы) для решения вопроса о самостоятельном трудоустройстве у других нанимателей.

При прекращении трудового договора в связи с ликвидацией организации нанимателем выплачивается выходное пособие в размере не менее трехкратного среднемесячного заработка (ч. 4 ст. 48 Трудового кодекса).

Читать также
Комментарии

Правила комментирования

comments powered by Disqus
Scroll Up