Автор: Олеся МОЛОКОВИЧ

13:57, 31 декабря 2015

Экономика

remove_red_eye 543

Что нужно предпринимателю, чтобы работать после 1 января?

Intex-press узнала, что нужно иметь индивидуальному предпринимателю после нового года, чтобы выполнить требования законодательства и не попасть под санкции контролирующих органов.

С 1 января вступает в силу указ №222, по которому предприниматели обязаны иметь на товары легкой промышленности сертификат соответствия техрегламенту Таможенного союза, а также документы, подтверждающие приобретение товаров.

 

СОПРОВОДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

РЕКЛАМА

Это может быть товарная накладная либо товарный чек, которые подтвердят приобретение товара. Документы должны находиться в местах хранения товара, при его транспортировке и в местах реализации.

На своем рабочем месте индивидуальный предприниматель должен выписать товарно-транспортную накладную на бланке строгой отчетности. Если в конце рабочего дня индивидуальный предприниматель остаток нереализованного товара транспортирует с места реализации в место хранения на собственном автомобиле, то оформляется накладная формы ТТН-1. Если остаток нереализованного товара перемещается из места реализации в место хранения без использования автомобиля, то такое перемещение оформляется накладной формы ТН-2.

Если предприниматель хранит товары на рынке, где и торгует, то не нужно оформлять накладные в конце рабочего дня на возврат товаров в камеру хранения.

Где взять?

Товарные накладные и товарные чеки приобретают у продавцов или производителей товара.

Бланки строгой отчетности – в налоговой инспекции.

В чем сложность?

Сложности могут быть с документами на приобретение, если предприниматели берут недорогой товар на московских оптовых базах: в этом случае чек могут и не дать.

СЕРТИФИКАТЫ

Документ, подтверждающий легальность происхождения товара, – это сертификат соответствия. Для легальной торговли нужен подлинник сертификата соответствия продукции требованиям техрегламента ТС или копия указанного документа, заверенного его владельцами.

Где взять документы?

Документы можно взять у производителя товара, он должен сертифицировать свою продукцию. Сертификат можно взять также у продавца.

Если продукция без сертификата, нужно пройти испытания продукции на безопасность, обратившись в РУП «Барановичский центр стандартизации, метрологии и сертификации».

Зарубежные сертификаты нужно переоформить, обратившись в РУП «Барановичский центр стандартизации, метрологии и сертификации». Не надо переоформлять российский или казахский сертификат, они действительны в Беларуси.

В чем сложность?

Российские поставщики, торгующие дешевыми товарами, в большинстве случаев отказываются выдавать документы, подтверждающие происхождение продукции. Некоторые российские предприятия продают документы по высоким ценам.

Чтобы заказать сертификацию продукции в центре стандартизации, метрологии и сертификации, необходимо отдать часть товара, что невыгодно мелким торговцам. Испытания и сертификация стоит от $300, что недешево.

РЕКЛАМА

 

ТЕРМИНАЛЫ

С 1 января 2016 года индивидуальные предприниматели, такси, павильоны, киоски и другие организации обязаны иметь терминалы для оплаты товаров банковской картой.

Где взять?

Для начала откройте счет в банке, чтобы вести через него свою деятельность. В банке дадут список терминалов, которые он обслуживает и адреса организаций, которые их продают. Терминалы стоят от 1,5 млн до 12 млн.

После покупки терминала нужно вернуться в банк и заключить договор на обслуживание. Если не установить терминал к 1 января, ИП придется заплатить штраф до 100 базовых величин.

В чем сложность?

Из-за большого наплыва предпринимателей, которые делают все в последний момент, увеличилось время регистрации терминалов. Существует большая вероятность, что далеко не все предприниматели успеют к 1 января установить терминалы.

Читать также
Комментарии

Правила комментирования

comments powered by Disqus
Scroll Up