Новости / Общество

Как в Барановичах за $400 продают «чудо-фильтры» и «чудо-посуду»

10.12.2015, 10:27 / remove_red_eye 351 / chat_bubble

В последнее время в редакцию поступило несколько звонков от читателей, которых уговаривали купить дорогие и якобы чудодейственные фильтры и посуду. Корреспондент поработала в одной из таких фирм и выяснила, какими методами продавцы убеждают сделать дорогостоящие покупки.  

Корреспондент Intex-press проработала в фирме «Экостади», офис которой находится на улице Комсомольской, шесть дней. Каждый день всех сотрудников начинается с настроя на позитив: они танцуют под одну и ту же мелодию и приветствуют друг друга аплодисментами. После чего желают удачи друг другу и расходятся по рабочим местам.

Сотрудницы колл-центра начинают обзвон потенциальных клиентов по номерам, которые добыли менеджеры во время уличных опросов горожан. Они должны уговорить барановичан прийти в офис на консультацию. Ее проведет продавец.

Потенциальных клиентов приглашают на профилактическое обследование организма. И просят принести с собой воду, которую они обычно пьют.
Клиента просят взять с собой паспорт, объясняя это тем, что он понадобится для регистрации в базе данных. Но паспорт нужен еще и для того, чтобы оформить кредит, если нет денег. Кредит оформляют прямо в офисе под 45% годовых.

РЕКЛАМА

Сотрудники фирмы «Экостади» продают набор кастрюль за 7,8 млн рублей. Наборы с подобными функциями в интернет-магазинах стоят от 1,5 до 4 млн рублей. Во время уговоров обещают, что купленные в этой фирме фильтры и посуда помогут сохранить здоровье.

Перед клиентами в офисе разыгрывается представление, цель которого – убедить, что без набора посуды, фильтра для воды или фильтра для воздуха качество жизни будет не полным. Податливый клиент может купить все и в нескольких экземплярах.

Фокусы с водой и не только

Владислав Слизень проработал в фирме «Экостади» полтора месяца.

– Мне надоело говорить, что предлагаемая продукция спасает от всех болезней, – говорит бывший продавец.

В офисе клиенту предлагают посмотреть на эксперимент. Воду, которую он принес из дома, пропускают через аппарат электролиза. Она мутнеет, в ней выпадает осадок. Затем в стакан наливают воду из-под крана, которую пропустили через фильтр, и тоже пропускают через аппарат электролиза. Она остается прозрачной.

– Это действует на людей завораживающе, – рассказывает Владислав. – Но дело в том, что ничего необычного в этом явлении нет. Любой фильтр обратного осмоса очищает воду от примесей, и в ней не появляется осадка после электролиза. А в любой питьевой воде, даже самой лучшей, обязательно будут микроэлементы, которые выпадают в осадок.

Фильтр в офисе «Экостади» продают за 7,8 млн рублей. Фильтры известных производителей со схожими характеристиками стоят в полтора-два раза дешевле.

Кроме того, потенциальным клиентам предлагают пройти обследование на весах японской фирмы Tanita BC-1000. На них надо встать босыми ногами. Аппарат анализирует количество жировой массы тела и воды в организме, утверждается в инструкции к весам. На основании полученных данных клиентам выдается план питания на неделю. По инструкции, продавец должен говорить, что план рассчитывается индивидуально для каждого клиента. В реальности, в распоряжении продавцов есть всего четыре варианта питания. В этом убедилась и корреспондент «IP».

Затем клиенту несколько раз говорят, что придерживаться плана питания можно только готовя пищу на посуде Hermann Miller, созданной по австрийской технологии.

– Я убеждал, что в этой посуде продукты лучше готовятся и сохраняют полезные элементы, – говорит Владислав. – Подчеркивал, что, готовя в этой посуде, можно экономить электричество или газ – до 70%. Якобы дно кастрюли сохраняет тепло и можно довести блюдо до готовности при выключенной плите.

– Обычно размер экономии газа или электричества называется «от балды» — выдумывается, – рассказывает Владислав.

– Мою маму пригласили на консультацию в «Экостади». Мама думала, что будет медицинское обследование организма, поэтому согласилась, – рассказывает Алина. Девушка просила не называть ее фамилию.

– Оттуда мама вышла с фильтром за 7,8 млн рублей. Это в три с лишним раза больше ее зарплаты. Причем еще навязали и кредит на всю эту сумму. Маму взвесили на весах, показали «фокус» с водой, пообещали скидку и в итоге продали фильтр. На следующий день мы решили, что фильтр нам не нужен, потому что это дорого, – рассказывает Алина.

Не мошенничество


Сотрудники «Экостади» используют технологию агрессивных продаж. Ее задача – любой ценой продать товар. При общении с клиентом используется нейролингвистическое программирование. Фразы, составленные определенным образом и произнесенные в определенной последовательности, могут «запрограммировать» человека на определенные действия. Такие технологии не противозаконны, а высокая наценка не является нарушением.

– У нас свободное ценообразование, и фильтры или посуда не относятся к социально значимым товарам, на которые цена регулируется. Приобретать товар за такие деньги или нет – решает сам покупатель, – говорит Игорь Кучун, председатель общества защиты прав потребителей «Берестейский потребитель».

РЕКЛАМА

Мошенничеством считается обман.

– Если продавцы говорят о таких качествах товаров, которых у него нет, это явное нарушение закона о правах потребителей и закона о рекламе, – отмечает Валерий Мацкевич, начальник управления торговли Брестского облисполкома.

В «Экостади» говорят клиентам, что их посуда поможет сохранить здоровье. Но никаких общеизвестных научных доказательств этому нет.

– Доказать, что это мошенничество, скорее всего, не удастся. Как и доказать тот факт, что вас ввели в заблуждение. Ведь может оказаться, что фильтр или посуда качественные. Вопрос в том, под каким соусом их продали. Я могу лишь посоветовать изначально взвешенно подходить к таким покупкам, – добавляет Игорь Кучун.

Читать также
Комментарии

Правила комментирования

comments powered by Disqus
Scroll Up