Новости / Общество

Стоит ли отдавать ребенка в продленку

5.12.2015, 12:11 / remove_red_eye 290 / chat_bubble

Педагоги и психологи утверждают, что дома с родителями и близкими людьми ребенку лучше и комфортнее. Группа продленного дня – неплохой выход, но только в ситуации, когда за школьником совсем некому приглядеть. Intex-press взвесила «за» и «против» продленки.

Плюсы

Под присмотром. Продленка организуется для детей младшего школьного возраста. В барановичских школах – для второклассников. Когда ребенок младшего школьного возраста один дома, родители беспокоятся, так как не знают, чем он на самом деле занимается. Делает уроки или смотрит мультфильмы? А в продленке ребенок находится под присмотром педагога. В результате родители спокойны, что ребенок «не сидит в компьютере», не бродит по улице. И им не приходится каждую минуту звонить домой, дабы убедиться, что все хорошо.

Накормлен. Еще один момент переживаний родителей: поел ли ребенок? Нередко оставленные мамой в холодильнике блюда остаются нетронутыми. В продленке школьника покормят. Доплата, по  словам одной из жительниц нашего города, чей ребенок посещает группу продленного дня, за пять дней составляет около 70 тысяч рублей.

РЕКЛАМА

Помощь в выполнении заданий. Домашние задания дети выполняют под присмотром педагога. Он поможет разобраться, если что-то непонятно, объяснить, проверить. К тому же совместное выполнение домашнего задания большинству детей дается гораздо легче, чем работа в одиночестве.

Общение с другими детьми. Продленка помогает ребенку стать более коммуникабельным. Он общается с другими детьми (в группе нередко находятся дети из разных классов), заводит новые знакомства, учится строить отношения и разрешать конфликтные ситуации. В дальнейшем эти умения помогут ребенку чувствовать себя уверенным в любом коллективе, преодолевать жизненные трудности и добиваться поставленных целей.

Организация досуга. После выполнения заданий для школьников, посещающих группу продленного дня, организуются игры, занятия по интересам и прогулки на свежем воздухе, что полезно для здоровья детей. В некоторых школах есть дополнительные кружки и секции.

Минусы

Целый день в школе. Для некоторых детей находиться весь день в коллективе тяжело и физически, и психологически. Им нужно отдохнуть, отвлечься. Кому-то необходим дневной сон, кому-то просто побыть в тишине и одиночестве. В продленке ребенок лишен такой возможности,  так как там есть свой график, составленный педагогами.

Переписывание заданий дома. Есть дети, которые не могут хорошо выполнить домашнее задание в продленке. Кто-то не может сосредоточиться из-за шума, кто-то постоянно отвлекается на общение. Родители, зная об этом, перепроверяют, как выполнены уроки, и нередко заставляют детей переписывать задания. А это дополнительная нагрузка.

Нелюбовь к школьной еде. Не все дети любят школьные каши или котлеты.

Недостаток внимания. Никакой учитель, каким бы внимательным он ни был, не сможет заменить родителей. А для детей важно внимание мамы и папы, важен их интерес к его делам, увлечениям, отметкам.

Благодарим за помощь в подготовке материала Янину Хоруту, учителя начальных классов с 31-летним стажем.

«В такой обстановке не отдохнешь»

У горожанки Ольги (пожелала, чтобы ее фамилию не указывали), воспитывающей сына-второклассника, больше аргументов против продленки:

– Мой сын не ходит в продленку, потому что, на мой взгляд, целый день проводить в стенах школы ребенку очень тяжело. Он психологически напряжен. Сначала уроки, потом снова занятия. Сделает он домашние задания или не сделает – неизвестно. Не все учителя помогают и тщательно проверяют задания. Так что, возможно, еще и дома придется сидеть над уроками.
Много детей, шум, неудобные парты и стулья – в такой обстановке у ребенка нет возможности отдохнуть. Дома ребенку лучше – пришел, поел, полежал, поспал.

«Конечно, дома ребенку лучше»

Ольга Химичева, психолог-консультант ООО «Центр Имаго»:

Ольга Химичева, психолог-консультант.

Ольга Химичева, психолог-консультант.

РЕКЛАМА


– Дома с родителями и близкими людьми ребенку, конечно же, лучше. Привычная обстановка, где он чувствует себя комфортно, больше внимания и заботы, есть возможность поиграть с любимыми игрушками, просто отвлечься и отдохнуть от уроков. Но, к сожалению, сегодня не каждая мама может позволить себе сидеть дома и посвящать себя детям. И бабушки с дедушками есть не у всех. И если уж выбирать между тем, что ребенок будет находиться один дома, и продленкой, то второй вариант, на мой взгляд, предпочтительнее. Меньше волнений.

 «Я в продленке вижу только плюсы»

Алла Андреева и ее дочь Лия.

Алла Андреева и ее дочь Лия.

 Своим мнением о продленке поделилась жительница г. Барановичи Алла Андреева. Ее дочь Лия учится во 2 классе средней школы №17.

– Несмотря на то, что в настоящее время я нахожусь в отпуске по уходу за младшей дочерью, мы решили, что Лия будет оставаться после уроков в продленке.  На мой взгляд, ребенок должен быть при деле. Дома ей сидеть скучно. Пока было тепло, во дворе играло много детей, и Лия могла пойти к ним. Похолодало – во дворе никого. Что делать дома в четырех стенах? А в продленке она в окружении других детей: есть с кем поиграть, пообщаться.

С уроками я тоже мало чем могу дочке помочь. А там есть педагог, очень хороший, внимательный – все задания сделаны, можно ничего не перепроверять. Хотя первое время ей было тяжело сосредоточиться над заданиями и она делала много ошибок.  Еще один нюанс – Лии не хватало дневного сна, который был в первом классе. Но теперь все наладилось. Довольна и я, и дочка. Поэтому лично я в продленке вижу только плюсы. И своего второго ребенка, когда он пойдет в школу, я также планирую оставлять после уроков в группе продленного дня.

Поделиться:
Читать также
Комментарии

Правила комментирования

comments powered by Disqus
Scroll Up