Новости / Экономика

С начала нового года белорусские автомобилисты рискуют остаться без автозапчастей

3.12.2015, 17:20 / remove_red_eye 172 / chat_bubble

С 1 января 2016 года по новым требованиям техрегламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» в нашей стране вводится сертификация автозапчастей и автомобилей, ввозимых из-за пределов ЕАЭС. Выдавать сертификаты будут только в России.

Сейчас сертификации подлежат 12 обобщенных групп автокомпонентов. В новом году это количество увеличится до 118 позиций типов запчастей. Будут сертифицироваться даже брызговики и декоративные накладки кузова.

Проблема также в том, что в Беларуси нет аккредитованных на союзном уровне испытательных лабораторий для оценки соответствия автозапчастей. За документом белорусским компаниям придется обращаться к некоторым российским компаниям, которые попали в списки техрегламента.

Белорусские бизнесмены попросили госорганы разъяснить, что делать с остатками автозапчастей в 2016 году. Об этом на заседании Совета по развитию предпринимательства заявил зампред Белорусской научно-промышленной ассоциации Сергей Варивода, сообщает портал tut.by.

РЕКЛАМА

По словам Вариводы, на складах белорусских компаний находится «колоссальное число автозапчастей». Только у одной «Шате-М» объем запасов составляет 40 млн евро. С 1 января все они должны иметь сертификат соответствия.

– Если этого не будет, то с1 января остановится вся сфера технического обслуживания автомобилей, – передает слова Сергея Вариводы tut.by. – Здесь могут быть различные решения. Я бы попросил Совет по развитию предпринимательства обратиться в Комитет госконтроля, Минторг, Госстандарт и иные уполномоченные госорганы с целью за оставшиеся четыре недели разработать разъяснения, рекомендации или иной нормативный акт, который бы определял, каким образом использовать остатки продукции, ввезенные до1 января.

Продавцы автозапчастей в Барановичах пока еще не могут представить, что получится из-за новых требований и как это скажется на их работе.

– 1 января узнаем, как и что. Цена на запчасти, в большей степени, зависит от закупки. Если выдавать сертификат будут несколько компаний, то и цены могут подняться. У нас же как делается: если нет конкурентов, то «ценник» нужно «загибать», – поделился своим мнением с Intex-press один из барановичских продавцов.

Читать также
Комментарии

Правила комментирования

comments powered by Disqus
Scroll Up