Автор: Анна РОМАНОВА-КОЛОСОВСКАЯ

15:23, 2 ноября 2015

Общество

remove_red_eye 242

Не только резина. Как подготовить автомобиль к зиме

Зимой автомобиль эксплуатируется в жестких условиях и изнашивается быстрее, чем весной и летом. Автоэксперт станции техобслуживания «Валюсь» Олег Дрозд рассказал о том, что нужно сделать с машиной накануне заморозков, чтобы она прослужила долго и не подвела в экстремальной ситуации на дороге.


Под капотом

Масло. Специалисты рекомендуют уделить особое внимание двигателю. Начать можно с замены масла. Заливать полусинтетику, синтетику или минеральное масло – дело вкуса. Но помните, что в мороз лучше использовать масло с низкой вязкостью – 5W либо 10W. При замене масла обязательно замените и масляный фильтр.
 

РЕКЛАМА

Электрика. Нелишним будет проверить и систему зажигания: свечи, высоковольтные провода и катушки. Их исправное состояние обеспечит уверенный пуск и устойчивую работу двигателя в любой мороз. Проверьте аккумулятор: плотность и уровень электролита. При необходимости следует долить дистиллированную воду и зарядить его. Корпус аккумулятора должен быть сухим и чистым, на выводах не должно быть следов окисления.

 

Жидкости. Следует убедиться, что в систему охлаждения залит тосол или антифриз, а не вода. Вода в системе охлаждения в зимний период может привести к разрыву блока цилиндров, радиатора охлаждения и патрубков. Накануне заморозков необходимо заменить жидкость в бачке омывателя на «незамерзайку» и «прокачать» ее через всю систему, чтобы избавиться от остатков воды. Если вовремя не сделать этого, можно вывести из строя насос, закупорить шланги и другие элементы системы.

 

Кузов и салон

Кузов. Снег и слякоть, грязь и перепады температур, соль на дорогах и другие химикаты – испытание для кузова автомобиля. Именно зимой чаще всего появляются повреждения лакокрасочного покрытия и коррозия. Специалисты рекомендуют сделать антикоррозийную обработку кузова автомобиля как снаружи, так и изнутри. Кузов также нужно осмотреть на наличие сколов. Если они есть, лучше их обработать и закрасить, чтобы зимой вокруг них не появилась ржавчина. Нелишним будет обработать все замки литолом или жидкостью WD-40, чтобы вытеснить из них влагу.

Салон. За осень в салоне и багажнике автомобиля скапливается влага, поэтому их нужно тщательно почистить и просушить. Тканевые коврики лучше заменить на полиуретановые. Они не пропускают влагу и не «дубеют» от холода, в отличие от резиновых. Уплотнительные резинки в дверных проемах обработайте силиконовой смазкой, чтобы они не примерзали друг к другу.

Олег Дрозд, мастер СТО ЧТУП «Валюсь». Фото: Татьяна МАЛЕЖ

Олег Дрозд, мастер СТО ЧТУП «Валюсь». Фото: Татьяна МАЛЕЖ

 



Дворники. Зимой лучше использовать силиконовые щетки стеклоочистителя – они более плотно прилегают к стеклу и не боятся морозов.

Тормоза

Если колодки либо тормозные диски уже «доживают» свое, самое время их заменить. Также накануне заморозков специалисты рекомендуют заменить и тормозную жидкость.

РЕКЛАМА

Колеса

По правилам резина должна быть заменена с 1 декабря, но специалисты рекомендуют «переобуваться», когда температура воздуха опускается до +5 градусов. С понижением температуры летняя резина становится жестче и теряет свои сцепные характеристики.

Примерная стоимость расходных материалов по подготовке авто к зимнему периоду


Расходные материалы Стоимость в белорусских рублях
Масло От 200 000
Масляный фильтр От 50 000
Тосол, антифриз 80 000 — 140 000
«Незамерзайка» От 45 000
WD-40 От 35 000
Полиуретановые коврики, комплект 360 000 — 660 000
Силиконовые щетки, пара От 80 000
Тормозная жидкость От 30 000
Новые зимние шины, 4 колеса 2 000 000 — 8 000 000
Б/у зимние шины, 4 колеса От 1 200 000
Итого 2 080 000 — 9 240 000


Что должно лежать в багажнике автомобиля зимой

«Незамерзайка». Зимой необходимо следить, чтобы бачок стеклоомывателя был заполненным. Должен быть и запас стеклоомывающей жидкости.

Провода для «прикуривания». Положив их в багажник, вы всегда сможете завести автомобиль даже с севшим аккумулятором и поможете другим водителям, которых нужно «прикурить».

Хороший трос. Качественный трос с крепким карабином поможет вытянуть автомобиль даже из большого сугроба.

Скребок для стекла и щетка для очистки от снега. Ими водителям приходится пользоваться ежедневно, поэтому здесь лучше не экономить, а купить крепкий широкий скребок и удобную щетку.

Лопата. Зимой она может оказаться самым незаменимым инструментом, который поможет «откопаться» и выехать из снежного плена. Лопату лучше покупать добротную металлическую, чем пластиковую: при низких температурах пластик может попросту сломаться. Не всем подойдет лопата с длинным черенком, поэтому лучше присмотреться к укороченным.

Запаска с зимней резиной. Оставлять запасное колесо с летней резиной не рекомендуется. Если придется поставить запаску с летней резиной, то управление авто с разными шинами существенно повлияет на вашу безопасность на дороге.

«Вэдэшка». Баллончик WD-40 неоднократно выручит в сильный мороз, помогая разморозить замки.


Виталий Киршевский. Фото: Татьяна МАЛЕЖ

Виталий Киршевский. Фото: Татьяна МАЛЕЖ


«Я каждый год готовлю свой автомобиль к сезонным изменениям»


Виталий Киршевский, житель г. Барановичи:

– Зимой важно быть готовым ко всему, и я хочу быть уверенным, что моя машина не подведет меня даже в самый сильный мороз. В первую очередь я поменял резину, не дожидаясь заморозков. Заменил воду на «незамерзайку», смазал все замки и резиновые уплотнители силиконом, чтобы они не примерзали, проверил и дозарядил аккумулятор. Ворсовые ковры заменил резиновыми, в багажник положил две лопаты и различные скребки и щетки. На СТО заменил антифриз, масло, масляный и топливный фильтры. Также сделал диагностику подвески и тормозной системы. Подготовка к зиме мне обошлась около 3,5 млн рублей.

Благодарим за помощь в подготовке материала руководителя СТО ЧТУП «Валюсь» Владислава Валюся.



Читать также
Комментарии

Правила комментирования

comments powered by Disqus
Scroll Up