Автор: Ольга ШУМАНСКАЯ

10:08, 4 октября 2015

Экономика

remove_red_eye 138

Барановичский комбинат пищевых продуктов планирует свернуть выпуск плодово-ягодных вин

ОАО «Барановичский комбинат пищевых продуктов» за год практически в пять раз сократил объем выпуска плодово-ягодных вин. Выпуск этой продукции сокращается из-за ее невысокой рентабельности. 

По словам антикризисного управляющего ОАО «Барановичский комбинат пищевых продуктов» Игоря Талашкевича, из-за высокой ставки акциза выпуск плодово-ягодных вин стал невыгодным.

– Сегодня условия акцизной политики государства таковы, что рентабельность производства данной продукции равна нулю, – говорит руководитель предприятия.

По его словам, с 2013 года акциз на плодово-ягодные вина вырос на 236%. Он составляет более половины в стоимости готовой продукции.

РЕКЛАМА

По расчетам собеседника, при небольшой разнице в цене с водкой, потребители делают выбор в пользу последнего продукта. Игорь Талашкевич говорит, что, если в акцизной политике государства ничего не изменится, предприятие вовсе перестанет выпускать плодово-ягодные вина.

– В прошлом году среднемесячный выпуск плодово-ягодных вин был равен 14–15 тысяч дал, в этом же году – 3–3,5 тысячи дал в месяц, – приводит цифры руководитель и добавляет, что постепенно эта цифра будет уменьшаться.

Собеседник считает, что сокращение потребления алкоголя само по себе хорошо, но только при условии, что потребитель не перейдет на суррогат и контрафактную продукцию.

И если раньше удельный вес плодово-ягодных вин и наливок в общем объеме выпускаемой предприятием продукции составлял 45%–50%, то теперь основная ставка будет сделана на изготовление соков и плодово-овощных консервов. Удельный вес этой продукции после ухода от производства алкоголя составит примерно 80%. Оставшуюся часть займут кофейные напитки.

К слову, предприятие уже около полутора месяцев выпускает кофейные напитки в новой осовремененной упаковке. Она сделана из более плотного материала и оснащена zip-застежкой, которая позволят закрывать пакет после вскрытия.

– Мы пошли на это в условиях непростого финансового положения, так как представители торговли были недовольны старой упаковкой: ее неудобно размещать на полках, и кофейный напиток из нее часто просыпался, – рассказывает Игорь Талашкевич.

Управляющий говорит, что упаковка немного подняла стоимость продукта, однако он не сомневается в том, что этот шаг принесет хороший результат.

– Учитывая, что мы вписываемся в ценовой диапазон конкурентов, которые производят напитки в такой же упаковке, я думаю, что мы потесним остальных, – резюмирует собеседник.

Читать также
Комментарии

Правила комментирования

comments powered by Disqus
Scroll Up