Автор: Елена ЗЕЛЕНКО

14:21, 27 сентября 2015

Общество

remove_red_eye 4277

Школы города Барановичи: рейтинг учебных заведений

Выбирая учебное заведение для своего ребенка, родители часто руководствуются слухами о том, насколько хороша та или иная школа. Потому Intex-press, чтобы определиться, кто есть кто на ниве барановичского образования, призвав к сотрудничеству экспертов, сравнила учебные заведения города по трем критериям, которые всем понятны и доступны и отражают если не все, то основные, по мнению приглашенных экспертов, показатели работы школ и гимназий. И вот что из этого получилось.  

Критерий №1.


Поступление в вузы

РЕКЛАМА

В целом по городу из 1045 выпускников 11-х классов поступили в вузы в этом году около 73%. Из них получать высшее образование на платной основе будут 243 выпускника, а это почти третья часть от всех поступивших.

Больше всего выпускников, которые поступили в вузы, в лицее №1 – 97%. А вот лидером по количеству выпускников, поступивших на бюджет, стала гимназия №1 г. Барановичи. Здесь 41 выпускник из 53, или 77%, стал студентом того или иного бесплатного отделения высших учебных заведений.

Среди школ самый большой процент выпускников, поступивших в вузы – в СШ №7 (68,5%), а на бюджет – в СШ № 16 (45,2%).

По мнению наших экспертов, именно процент выпускников, поступивших на бесплатное отделение, является одним из показателей результативности работы учебных заведений, поэтому этот показатель мы использовали в нашем рейтинге.


Критерий №2. 

Число медалистов

В этом году среднюю школу с золотой медалью окончили 79 выпускников. Среди гимназий больше всего медалей в копилке гимназии №2 – 14 (около 24% от всех выпускников). Среди школ лидер по количеству медалистов – СШ №19. 11 человек, или 14% от числа выпускников, закончили это учебное заведение с золотой медалью.


Критерий №3.

Количество дипломантов республиканских олимпиад

За прошлый учебный год в копилке учебных заведений нашего города – 21 диплом победителей республиканских олимпиад. По мнению экспертов, при составлении рейтинга этот показатель правильнее будет рассчитывать исходя из общего количества учеников школы или гимназии, что мы и сделали в нашем рейтинге. Лидерами среди гимназий города стали гимназия №2 и №1.

Среди школ дипломы на уровне республики завоевали ученики шести учебных заведений – СШ №№ 7, 9, 14, 18, 19 и 21. С учетом общего количества учеников в школе, первое место по праву досталось СШ №18, где при численности в 958 учеников было завоевано 2 диплома.

Подсчитываем результаты

Чтобы определить, какие учебные заведения занимают лидирующие позиции по всем трем критериям в совокупности, «IP» составила рейтинговую таблицу.

При составлении рейтинга среди гимназий и лицея баллы начислялись по 6-балльной системе, учитывая то, что всего этих заведений 6.

За лучшие показатели по каждому критерию гимназии начислялось 6 баллов, за самые низкие – один балл.

РЕКЛАМА

Среди школ итоговый рейтинг составлялся тоже исходя от количества учебных заведений – по 15-балльной системе. Самые низкие показатели оценивались в один балл, максимальные – в 15 баллов. По одному поощрительному баллу начислялось школам, не имеющим на своем счету золотых медалистов и дипломантов республиканских олимпиад.

Возможно, рейтинг кому-то может показаться субъективным, ведь за основу взяты только несколько критериев из множества возможных, да и не вся информация, как оказалось, является доступной. Но «IP» сделала попытку и будет только рада, если к этой нашей работе подключится как можно больше заинтересованных людей.

Все предложения по системе составления школьного рейтинга мы готовы обсудить и учесть в дальнейшем.

За помощь в подготовке статьи благодарим экспертов – Владимира Разумовича, бывшего директора ГУО «Гимназия №3», и Тамару Мацкевич, заместителя председателя РОО «Таварыства беларускай школы».

«Наши достижения – это общая заслуга»

Николай Ширко

Николай Ширко



Первой в рейтинге «IP» среди гимназий и лицея города стала гимназия №1. Николай Ширко, директор учебного заведения, считает, что добиваться высоких показателей в учебной деятельности помогает слаженная работа педагогов и учеников гимназии.

– Наши достижения – это общая заслуга учеников и учителей, а любой успех достигается трудом, – считает Николай Ширко.

Учреждение лидирует по количеству победителей не только республиканских, но и городских, областных олимпиад. А средний балл по централизованному тестированию у выпускников этого учебного заведения в этом году – около 61 балла, что выше, чем в среднем по городу и даже по стране.

Этим летом в гимназии №1 отмечался один из самых высоких проходных баллов при поступлении в пятые классы – 48, при общегородском в 47,4 балла.
Еще один повод для гордости – устоявшийся и стабильный педагогический коллектив, ведь больше 80% учителей работают в гимназии больше 15 лет. У большинства учителей гимназии – высшая категория.

«Свой вклад вносит каждый учитель» 

Николай Жуковский

Николай Жуковский


Среди школ в рейтинге «IP» лидирует средняя школа №21. Как считает Николай Жуковский, директор учебного заведения, в качестве знаний, которые даются в школе, большая роль принадлежит учителям, ученикам, родителям и администрации.

– Свой вклад вносит каждый учитель: кто-то работает с одаренными учениками, кто-то подтягивает тех, кто слабее, – рассказал Николай Жуковский. – Все вместе задачу по повышению качества образования, я считаю, мы выполняем.
В СШ №21 работают 146 педагогов, почти 70% из которых имеют высшую и первую категории.
Немаловажный повод для гордости – открытие в этом учебном году в СШ №21 мультипрофильного десятого класса, ученики которого на повышенном уровне изучают физику и математику, английский язык и математику. Похвастаться профильными классами могут только три школы нашего города – СШ №№21, 19 и 14. 

Комментарий эксперта

«Рейтинги постоянно меняются»

Тамара Мацкевич, заместитель председателя РОО «Таварыства беларускай школы»:

– Сейчас родители, выбирая школу для своих детей, в основном руководствуются принципом «сарафанного радио»: от знакомых узнают, где лучше учат математике, где языкам. Рейтинги должны быть, но, чтобы они были объективными, надо учитывать не только поступление в вузы, олимпиады и медали, ведь может быть, что большая часть этих заслуг принадлежит репетиторам, а не школам. Да и педагог, подготовивший ребенка к олимпиаде, не является гарантом, что все остальные учителя в его школе выше в рейтинге, чем педагоги других заведений, не имеющих олимпиадников. На мой взгляд, нужно изучать то, насколько школьные знания пригодились человеку в жизни, что дало ему школьное образование. Ведь бывает, что медалист или олимпиадник в будущем становятся простым продавцом пиццы. А рейтинги постоянно меняются. Сегодня кто-то первый, завтра – нет.

Читать также
Комментарии

Правила комментирования

comments powered by Disqus
Scroll Up