Автор: Анна КИЛАТ

15:09, 17 апреля 2015

Общество

remove_red_eye 288

Более 200 лифтов в Барановичах «просрочены»

Третья часть пассажирских лифтов города уже отработали нормативный срок эксплуатации в 25 лет, но из-за нехватки финансирования продолжают возить горожан. Как с этой ситуацией справляется ОАО «Брестлифт», в ведении которого находятся городские лифты, и какие нововведения ждут нас в этом году.

На 2015 год в рамках республиканской программы в Брестской области планируется заменить 19 лифтов. Барановичи в этих списках не числятся, несмотря на то, что из 815 зарегистрированных в городе лифтов 255 уже отработали свой срок.

– Срок службы одного лифта – 25 лет, – рассказал cтарший государственный инспектор барановичского сектора надзора и экспертизы брестского областного управления госпромнадзора Анатолий Потейко. – Полная замена старого лифта на новый стоит дорого – около 500 млн рублей. Государство выделяет на это деньги, но их не хватает на все устаревшие лифты. В 2015 году Барановичи в список «нуждающихся» не попали. В прошлом году ни один городской лифт тоже не был заменен. Это объясняется тем, что в других городах замена «изношенных» лифтов оказалась более необходима.

Лебедка – сердце лифта, которое обеспечивает его движение в шахте. Она расположена над шахтой в техническом помещении и контролируется электромехаником. На фото: мастер Юрий Пашко.

РЕКЛАМА

Лебедка – сердце лифта, которое обеспечивает его движение в шахте. Она расположена над шахтой в техническом помещении и контролируется электромехаником. На фото: мастер Юрий Пашко.

Горожанам предложат лифты в кредит?

– Проблему старых лифтов нужно решать, – говорит начальник барановичского участка ОАО «Брестлифт» Сергей Булатый. – Если государство не может выделить нужное количество денег, то, вероятно, проблему придется решать самим жильцам многоэтажек. Новый лифт стоит 220–250 млн рублей, вместе с установкой он обойдется в 400–500 млн. Даже если такую сумму разделить между всеми жильцами, это все равно накладно. Мы ищем способы решения этой проблемы. Сейчас поднимается вопрос о том, чтобы государство выделяло жильцам многоэтажек кредит на лифты на несколько лет. Но пока это предложение одобрения у правительства не получило.

По подсчетам «IP», в случае такого решения вопроса, в среднем один лифт обойдется каждой семье, живущей в девятиэтажке, в 14 млн рублей.

 

Кабина лифта держится на трех или шести тросах, в зависимости от размера лифта. Даже один из этих тросов способен удерживать кабину при полной загрузке ее пассажирами.

Кабина лифта держится на трех или шести тросах, в зависимости от размера лифта. Даже один из этих тросов способен удерживать кабину при полной загрузке ее пассажирами.

Вместо 25 лет лифты работают 40


– За состоянием всех лифтов в городе мы строго следим, – рассказал Сергей Булатый. – Раз в неделю проверяем общее состояние – исправно ли работает блокировка дверей, осматриваем кабину. Ежемесячно проверяем техническое состояние лифта – исправность тормозов, контактов. Раз в год каждый лифт проходит доскональную проверку, полностью «прозванивается» и «просвечивается», при необходимости заменяются детали. Если лифт уже отработал свои 25 лет, то мы проводим еще более подробную диагностику, заменяем старые детали на новые. И срок его службы продлевается еще на 1–3 года. Так некоторые и до 40 лет «доживают».

Когда лифт изнашивается максимально, его работу просто останавливают.

– Например, у нас стоит лифт в общежитии ПХБО №6. Люди пишут жалобы, возмущаются, но у владельца лифта, БПХО, нет финансов, чтобы мы смогли ему жизнь продлить.

Кстати, больше всего «стариков» среди лифтов в Северном микрорайоне.

Из каждого лифта выведен кабель на ближайший диспетчерский пункт, где связь с лифтами города поддерживается круглосуточно. Если связь пропадает, то лифт автоматически останавливают до устранения причины сбоя. На фото: Олег Гаврильчик, диспетчер.

Из каждого лифта выведен кабель на ближайший диспетчерский пункт, где связь с лифтами города поддерживается круглосуточно. Если связь пропадает, то лифт автоматически останавливают до устранения причины сбоя. На фото: Олег Гаврильчик, диспетчер.

РЕКЛАМА

На спасение – 45 минут


Из каждого пассажирского лифта выведен кабель на ближайший диспетчерский пункт.

– В случае, если лифт застрял, вы нажимаете кнопку вызова диспетчера – и сигнал поступает на диспетчерский пункт. Их у нас пять, – рассказал Сергей Булатый. – Раньше таких пунктов было 11, но в целях оптимизации затрат на техобслуживание их количество пришлось сократить.

Если лифт остановился из-за того, что во всем доме пропало электричество, связь с диспетчером в таком случае все равно работает:

– Питание с ближайшего диспетчерского пункта всегда идет по кабелю в лифт, – рассказал Сергей Булатый. – Связь с диспетчером будет потеряна только в том случае, если во всем районе электричество пропадет. Вот тогда придется в заточении подождать, пока все не заработает. Но такое происходит очень редко.

Нормативный срок освобождения людей из застрявшего лифта – 45 минут.

– Как правило, мы укладываемся в это время. Но вот в час пик, с пяти до семи часов вечера, в лифте все-таки лучше не застревать: из-за пробок на дорогах спасение может немного «затянуться», – говорит Сергей Булатый.

80 километров старого кабеля

Кабелей, которыми лифты связаны с диспетчерскими пунктами, в городе проложено 80 километров.

– Кабели эти лежат в земле давно, некоторым уже более сорока лет, – рассказал Сергей Булатый. – Их сейчас никто не обслуживает.

По словам Сергея Булатого, эта проблема актуальна по всей Беларуси:

– Система связи лифтов и диспетчерских пунктов устарела по всей стране. Иногда случается так, что лифт перестал отвечать, а причину мы найти не можем – для этого нужно проверить километры кабеля под землей. А этим у нас никто не занимается. И в таких случаях лифт приходится просто останавливать, ведь без связи с диспетчером запускать его опасно.

В лифты установят 3G связь

Чтобы решить проблему связи лифтов с диспетчерскими пунктами, в наши городские лифты планируют установить блоки мобильной связи 3G.

– Внедрять такую систему начнем уже в этом году, – рассказал Сергей Булатый. – На диспетчерских пунктах мы установим приемные антенны, а в лифтах – блоки мобильной связи. С оператором мы пока не определились – это будет или МТС, или Velcom.

Использование мобильной связи поможет сократить затраты на обслуживание лифтов.

– Жильцам придется меньше платить, ведь сейчас они платят за аренду земли, где проложен кабель, от их лифта до диспетчерского пункта. С мобильной связью одному дому в среднем нужно будет заплатить всего 50–60 тыс. руб. в месяц за пользование системой, – говорит Сергей Булатый. – Да и устранить многие неполадки в связи станет намного проще.

Такая система связи уже работает в Бресте. Первый лифт, в котором заработает мобильная связь – лифт в новой строящейся части здания городской больницы. Затем систему внедрят в микрорайоне Боровки.

– «Мобильными» станут не только лифты в новостройках, в старые мы тоже вмонтируем такие системы. Конечно, процесс это не быстрый, но за год-два, думаю, прогресс будет заметен, – рассказал Сергей Булатый.


СПРАВКА. За последние 5 лет в Барановичах заменили 8 лифтов: 5 – в 2011-м, 1 – в 2012-м и 2 – в 2013 годах.

Сколько лифтов в Барановичах


Читать также
Комментарии

Правила комментирования

comments powered by Disqus
Scroll Up