Новости / Общество

Российские цены на автомобили «подкосили» авторынок Беларуси

21.03.2015, 15:22 / remove_red_eye 352 / chat_bubble

В нашей стране предложение превышает спрос, цены падают, а покупателей становится меньше.

Из-за падения российского рубля цены в России на новые автомобили упали. За ними последовали цены и на подержанные авто. Ситуация в Беларуси немного иная. В отличие от России у нас практически все автомобили импортные, поэтому цены привязаны к иностранным валютам. Сложилась интересная ситуация: российские официальные дилеры существенно снизили цены на новые автомобили, а белорусские делать этого не спешат.

Авто из Европы и России

До увеличения в 2011 году ставок таможенных пошлин оптимальным вариантом покупки автомобиля был подержанный из Европы. Покупатель не видел смысла в покупке нового автомобиля, если пятилетнее авто в отличном состоянии и с хорошей комплектацией обходилось в 2–3 раза дешевле.
Сейчас же в Беларусь пригоняют не так много европейских автомобилей.

РЕКЛАМА

– Из-за таможенного сбора белорусы ездят в Европу гораздо реже. В основном пригоняют малолитражки в возрасте от 3 до 5 лет – для них самый низкий размер растаможки, – говорит специалист по комиссионной продаже автомобилей Сергей Пудиков.

Например, на немецком сайте можно найти двухлитровый «Рено Сценик» 1997 года за 400 долларов. А его растаможка будет стоить почти 11000 долларов! У нас такой автомобиль продают в среднем за 3500 долларов, а в России – за 2500 долларов. Поэтому белорусы сейчас переориентировались на российский рынок.

– В России нет такой привязки в расчетах к доллару, как у нас. Соответственно, в российских рублях у них цена не изменилась, – комментирует разницу в ценах в РФ и Беларуси директор автохауса Максим Дудник.

В Беларуси – затишье


Сейчас на автомобильном рынке Беларуси затишье. Цены на автомобили, по сравнению с прошлым годом, упали, на некоторые модели – в два раза, продавцов значительно больше, чем покупателей. Если несколько лет назад покупатели просили скидку в 50–100 долларов, то сейчас они сами предлагают цену, которая может быть на 1000–2000 долларов ниже выставленной продавцом.

Ситуация на авторынке «Звездный» не обнадеживает. Рынок заполнен наполовину, покупателей очень мало.

– Раньше покупали около 100 машин в день, а сейчас хорошо, если 15. А бывает и такое, что никто не оформляет счет-справку, – рассказывает Сергей Пудиков.

Автомобили дороже 10000 долларов продать очень сложно. Даже несмотря на то, что продавцы готовы идти на уступки и снижать цены. Хотя «народные» автомобили «Фольксваген», «Ауди», «Опель» и некоторые «французы» 90-х годов все-таки находят своих покупателей.

На такие автомобили цены практически не изменились. Они как стоили около 3000 долларов, так и стоят. Да и продаются они легче, чем более новые модели, – говорит Максим Дудник.

Сергей Пудиков, занимающийся комиссионной продажей автомобилей, считает, что авторынок, каким он был раньше, доживает свое: по оценке Сергея, 95% продаж уже приходится на Интернет, а на рынок – оставшиеся 5%. По его мнению, на рынок человек приходит присмотреться к машинам и ценам на них. Потом через интернет он подыскивает подходящие варианты. Но, как подсказывает практика, иногда проще осмотреть машину на месте и увидеть все дефекты, чем ехать через полстраны, чтобы увидеть «небитую» и «некрашеную» груду металлолома.

Вместо продажи и покупки автомобиля, как отмечает Сергей Пудиков, большим спросом пользуется обмен. Кто-то хочет себе автомобиль поновее, а кто-то – подешевле. Так люди и договариваюся об обмене с доплатой.

Однако особых надежд на радужное автомобильное будущее нет. По мнению Максима Дудника, в марте – апреле рынок подержанных авто ожидает сезонное оживление. В связи с неблагоприятной экономической ситуацией многие автовладельцы примут решение продать своих железных коней. Но на такой спрос, как в предыдущие годы, надеяться не приходится, следовательно, это скажется на ценах.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА


«Белорусы распробовали автомобили из России»

РЕКЛАМА

 

Алексей Хвощинский, редактор газеты «Автобизнес», портал ABW.BY


– На данный момент количество сделок по купле-продаже автомобилей уменьшилось. Во-первых, пока еще в силе традиционное зимнее затишье. Во-вторых, белорусский вторичный авторынок ищет точку равновесия как по спросу, так и по ценам – до сих пор непонятно, упадут ли цены еще и когда это произойдет. Многие белорусы, не продав свои автомобили, обновили автопарк. Теперь они вынуждены снижать цены, чтобы хоть что-то получить от реализации своего товара, который теряет свою привлекательность каждый день.

В 2014 году произошла переориентация покупателей на российский рынок – около 33 тыс. автомобилей, которые раньше приходились на импорт из третьих стран, теперь были ввезены из Российской Федерации. К тому же в страну ввезли почти 25 тыс. новых авто, и ввезли не белорусские дилеры, а физлица и компании, оказывающие услуги по доставке авто из России.

Ввоз малолитражек из Европы практически потерял смысл, потому что за сопоставимые деньги белорус в России может приобрести автомобиль классом выше.

Дальнейшее будет зависеть от ситуации в экономике, но можно обозначить несколько обстоятельств, которые нужно учитывать в будущем:

• Белорусы «распробовали» автомобили из России, и, несмотря на более высокий процент автомобилей с криминальным прошлым, отныне мы будем сравнивать цены не только на нашем и европейском рынке, но и цены в России. Также все больше автолюбителей будут смотреть в сторону новых бюджетных автомобилей российской сборки.

• Рынок не умрет, однако значительно сократится количество продаж. Все популярнее сейчас становится вариант обмена, с доплатой или без, через комиссионные площадки и напрямую: многие еще не могут избавиться от привычки часто менять автомобиль, а денег и времени на то, чтобы продать старый и купить новый, нет.

• Многие белорусские дилеры окажутся на грани выживания. Выйти из такого бизнеса порой дороже, чем поддерживать его на минимальном уровне доходности. Очевидно, они больше будут стараться зарабатывать на сервисе и обслуживании, потому что жить с продаж сейчас практически невозможно.

Цены на новые автомобили, в долларовом эквиваленте



Цены на подержанные автомобили, в долларовом эквиваленте


Читать также
Комментарии

Правила комментирования

comments powered by Disqus
Scroll Up