Автор: Анна РОМАНОВА-КОЛОСОВСКАЯ

11:43, 7 марта 2015

Общество

remove_red_eye 0

Сколько планируют отремонтировать и построить дорог в 2015 году?

В Беларуси принята госпрограмма по развитию автомобильных дорог на 2015–2019 годы. В соответствии с ней к 2020 году протяженность республиканских дорог в неудовлетворительном состоянии снизится в два раза и составит 11% от общей протяженности. 

Согласно программе, к 2020 году планируется отремонтировать и построить новые дороги, соединяющие Минск с областными центрами, сделать вторую кольцевую дорогу вокруг столицы, на всех гравийных участках республиканских дорог положить усовершенствованное покрытие.

Правительство считает, что при выполнении программы все затраты окупятся. Согласно технико-экономическому обоснованию, на 1 рубль затрат придется 8,2 рубля прибыли. Сеть платных автодорог вырастет с 1189 километров до почти 2000 километров к 2020 году. Средства из отчислений за проезд по платным магистралям пойдут на содержание, ремонт и развитие республиканских дорог, и в первую очередь – платных.

Старая программа провалилась

РЕКЛАМА

Новая программа пришла на смену предыдущей, рассчитанной на 2006–2015 годы, которая из-за недостаточного финансирования была провалена. Менее чем наполовину за 2006–2013 годы было выполнено задание по капитальному ремонту республиканских дорог, на треть – местных дорог (падение объемов работ см. на графиках).

В результате на начало 2015 года в капитальном ремонте нуждается шестая часть республиканских автомобильных дорог, в текущем – треть автодорог Беларуси.

За ремонт заплатят и автовладельцы

На ремонт и обслуживание республиканских и местных дорог в ценах декабря 2014 года, согласно новой госпрограмме, требуется 89 трлн рублей. Из них на развитие республиканского дорожного хозяйства – 75 трлн рублей, на местные дороги – 14 трлн рублей.

Основную сумму выделят из республиканского бюджета и прокредитуют банки. Почти 10 трлн рублей из 90 трлн заплатят автомобилисты так называемым «транспортным налогом».

Местные проблемы

Что касается местных дорог, то к концу марта облисполкомы должны разработать и утвердить региональные программы развития. Однако денег на места поступит не слишком много. Разницу в финансировании республиканских дорог и местных можно увидеть по следующим цифрам: если на километр республиканских дорог условно приходится 4,8 млрд рублей средств госпрограммы, то на километр местных – 200 млн рублей. И это при том, что состояние республиканских и местных дорог несопоставимо!

Несмотря на то, что Брестская область занимает второе место по наличию автомобилей в частной собственности, нам выделят наименьшую среди областей сумму!

Поделиться:
Читать также

Лукашенко пригласили в Париж

10 часов назад remove_red_eye 302
Комментарии

Правила комментирования

comments powered by Disqus
Scroll Up