Новости / Общество

Как я покупал свой первый автомобиль

14.02.2015, 1:31 / remove_red_eye 1023 / chat_bubble

Барановичские автовладельцы рассказали об опыте покупки своего первого авто и поделились,  на что обращать внимание при осмотре машины.

«Не покупайте авто в воскресенье вечером»

Вадим Дедюшко, руководитель группы ВКонтакте «Автосообщество. Барановичи», опыт вождения 2 года

В начале 2013 года Вадим решил купить себе автомобиль. Изначально он подбирал «Альфа Ромео» 155 90-х годов. С друзьями, знающими толк в авто, он поехал смотреть машину в пригороде Минска.

РЕКЛАМА

Первой неожиданностью стало то, что заявленный продавец не брал трубку. Вадим звонил ему два часа и, не получив ответа, стал искать другие машины в Минске. Многочисленные осмотры ни к чему не привели.
– У меня уже началась истерика. Я так хотел машину, что был готов купить практически любую, – рассказал Вадим.

Ближе к вечеру ему приглянулся «Форд Орион» 1991 года выпуска. Хозяева автомобиля убеждали, что машина в хорошем состоянии, все, что нужно было, заменено и отремонтировано. По кузову проблем не было, ехала машина нормально. И Вадим купил  «Форд» за 1950 долларов.

Уже через два дня произошла первая поломка. Сломался термостат, соответственно, машина не грелась. Оказалось, термостат был родной и давно нуждался в замене. Через полгода «посыпалась» вся машина. Практически ежедневно в автомобиле что-то ломалось, и Вадиму приходилось покупать запчасти. Он понял, что продавцы его «развели».

– Сейчас жалею, что покупал машину спонтанно и не загнал ее на СТО для диагностики, – признался Вадим.
Тормозная система автомобиля также нуждалась в ремонте. Теперь уже Вадим знает, как ее проверить.

– Разгоните машину до 60 км/ч и выжмите педаль тормоза. Если руль при этом не вибрирует, значит, с тормозной системой все в порядке, – посоветовал Вадим. – А чтобы проверить подвеску, надо постучать чем-то по колесу или дернуть его руками. Если есть люфт – с подвеской проблемы.

В итоге в автомобиль Вадиму пришлось вложить еще 1000 долларов. Молодой человек заменил подвеску, сцепление, генератор и многое другое. В общем, довел свой «Форд» до ума. Теперь он ездит на машине, а не ремонтирует ее.

– Не покупайте авто так, как купил его я – в воскресенье вечером. Не поддавайтесь эмоциям, – подчеркнул Вадим.

«Рассчитываешь на одно, а получаешь другое»

Дмитрий Мозговой, военнослужащий, опыт вождения 3 года

Дмитрий Мозговой, военнослужащий

Дмитрий Мозговой, военнослужащий

Дмитрий хотел себе молодежную резвую машину. Такую, чтобы другие обращали на нее внимание. За своим первым автомобилем он поехал в Москву в июле 2014 года.

– Решил купить машину в России, потому что из Европы пригонять дорого из-за таможенных пошлин, – прокомментировал свой выбор Дмитрий.

Он искал автомобиль в автохаусах, чтобы быть уверенным в юридической чистоте авто. Но и там было непросто. Молодой человек на сайтах салонов находил интересующий его автомобиль, звонил менеджерам, те отвечали: машина в наличии – приезжайте забирать. А по прибытии оказывалось, что «ее купили буквально за 15 минут до вашего приезда», и предлагали выбрать другой автомобиль.

В салонах было немало битых автомобилей. Но их выдавали за целые, которые «ни разу не были в авариях». Дима внимательно осматривал лакокрасочное покрытие. Не раз замечал, что машины крашены – отличался тон и качество полировки. Подняв капот, можно было увидеть погнутые стойки, которые мастера даже не стали выравнивать. Потратив много времени на поиски, Дмитрий решил съездить в последний салон.
– Куплю так куплю, а на нет и суда нет, – подумал парень.

РЕКЛАМА

На этот раз удача ему улыбнулась. Внимание привлекла «Митсубиси Лансер Х» 2008 года с объемом 2,0. Дмитрий стал оформлять документы. Но и здесь была очередная неожиданность – пришлось доплатить около тысячи долларов за обслуживание, гарантию двигателя и за юридическую чистоту автомобиля. В итоге Дмитрий отдал за «Митсубиси» около 13000 долларов.

– Рассчитываешь на одно, а получаешь другое. И времени уходит больше, и цена растет на глазах, – описал свою ситуацию Дмитрий.

В МРЭО была огромная очередь новоиспеченных автовладельцев. Только спустя 10 часов Дима снял машину с учета и поехал в Барановичи.

– Моя машина была «чистой». А многие купили авто, находившиеся в аресте, – сказал Дмитрий.
В Барановичах при постановке автомобиля на учет Диме пришлось снять тонировку, больше никаких вопросов не возникло.

«Доволен своим выбором»

Геннадий Дудко, инженер-программист, стаж вождения 6 лет

Геннадий Дудко, инженер-программист

Геннадий Дудко, инженер-программист

Над покупкой первого автомобиля Геннадий начал задумываться еще до того, как появились средства. Искал авто в интернете, ходил на авторынок, читал статьи про машины и отзывы автовладельцев.  

Весной прошлого года Геннадий насобирал достаточную сумму, определился с машиной – дизельный «Опель» возрастом до 10 лет, с объемом 1,7 и мощностью 125 л.с., механика, – и занялся поисками вплотную.
– Я не хотел покупать авто у перекупов, потому что у них машины дороже и не всегда в хорошем состоянии. Поэтому обращал особое внимание на то, чтобы владелец автомобиля и продавец был один и тот же человек, – рассказал Геннадий.

Если продавец говорил, что все работает хорошо, но нужно поменять какую-либо деталь, Гена отказывался от авто. Обращал молодой человек внимание на то, как разговаривает продавец, насколько он разбирается в своем автомобиле, что из запчастей менял.

– Если продавец что-то менял, я спрашивал о письменном подтверждении. Например, просил показать чек или гарантию с сервиса, ведь на словах можно наговорить что угодно, – отметил Гена.

Через месяц поисков парень нашел вариант, который его полностью устроил по описанию. Гена попросил друга помочь при осмотре. Они особо осматривали пороги и арки, нет ли нигде ржавчины, отличается ли оттенок краски на разных элементах, проверяли, чтобы все стекла были одного года. К расхваливаниям продавца не особо прислушивались.

– Я полагался на себя, а не на слова человека, который хочет продать свой автомобиль, – поделился Геннадий.

Геннадий внимательно осмотрел двигатель – на нем не должно быть подтеков масла, обратил внимание на то, как быстро он завелся, и на его работу. Она была тихой и равномерной. Убедился, чтобы все защитные крышки стояли на местах, проверил уровень масла и тормозной жидкости.
Машина Геннадию понравилась. Он заплатил за нее 11300 долларов и на своем первом автомобиле поехал домой.

– Я доволен своим выбором, езжу на машине каждый день и не собираюсь ее продавать, – сказал Геннадий.

«Не было даже магнитолы!»

Герман Карпович, студент, индивидуальный предприниматель, стаж вождения 1 год


Герман Карпович, студент, индивидуальный предприниматель

Герман Карпович, студент, индивидуальный предприниматель

К Новому году Герман сделал себе подарок – поехал в Москву за машиной. Изначально он выбирал подержанный автомобиль. Но когда в России упал курс, молодой человек попросил финансовой помощи у родителей, чтобы купить новое авто из салона.

Выбирал авто из простых бюджетных вариантов: «Хендэ Солярис», «Шевроле Авео» и их аналоги. Цены на эти авто колебались от 10000 до 12000 долларов. Все эти автомобили привлекали Германа внешним видом и комплектацией: кондиционер, передние электростеклоподъемники, музыкальный проигрыватель с usb, центральный замок и механика.

Приехав в салоны официальных дилеров, Герман был разочарован комплектацией некоторых авто.
– Не было электростеклоподъемников и даже магнитолы! – удивился молодой человек.
За все интересующие парня опции необходимо было доплатить и ждать автомобиль около недели. Такой вариант его не устраивал, и в отчаянии он отправился к очередному дилеру.

Герман был рад, когда в базовую комплектацию понравившегося авто входило ровно то, что было для него принципиальным. Также были установлены парктроники, сигнализация и громкая связь по блютузу. Авто оценили в 10600 у.е. Хотя по старому курсу он около 17000. Однако в наличии не было автомобиля с механикой, а так как с пустыми руками покидать РФ не хотелось, Герман решил купить автомат.

Итоговая стоимость автомобиля после оформления стала 10900 долларов. На следующий день Герман на «Шевроле Авео» 2014 года с объемом двигателя 1,6 поехал домой.

Герман автомобиль выбирал сам и раньше неоднократно слышал, что первое авто должно быть старым, чтобы самому его ремонтировать и повышать свой навык автомеханика.

– Я считаю, что автомобиль необходим для езды, а не для того, чтобы он стоял у меня в гараже и дальше гнил, пока я собираю деньги на новый стартер, – выразил свое мнение Герман.

Как выбрать автомобиль

Наталья Морозовская, специалист автохауса:

В первую очередь задайте себе вопрос: для чего мне нужен автомобиль? Исходя из этого определяются критерии, по которым вы будете выбирать машину.

Привод

Для перемещения на дальние расстояния удобны заднеприводные автомобили. У них повышенная проходимость, мощь двигателя позволяет выйти практически из любой ситуации. Однако машиной с задним приводом нужно уметь управлять. А для этого требуются опыт и знания.

Для движения в городских условиях был разработан передний привод. Автомобили такого типа более экономичны, маневренны, легче и дешевле в обслуживании. Поэтому если покупателю автомобиль требуется в основном для передвижения на небольшие расстояния, то оптимальным будет передний привод.

Дороже или дешевле?

Нет единого мнения, какой автомобиль приобретать: дорогой или дешевый.  Для человека, не совсем уверенного в своих возможностях и умениях, лучше покупать более дешевый автомобиль. Его легче починить, по запчастям он также менее затратный.  С другой стороны, говорят, что лучше брать мощный, красивый и дорогой.  Потому что такой автомобиль страшно разбить. Но выбор ценовой категории зависит только от будущего владельца авто.

Объем двигателя

РЕКЛАМА

Начинающим водителям не рекомендуется покупать автомобиль с большим объемом двигателя. В руках неопытного водителя мощный автомобиль может стать неуправляемым. Поэтому для отработки навыков вождения вполне достаточно малолитражки.

БМВ или Тойота?

Что касается марки автомобиля, здесь лучше выделять конкретные модели и рассматривать, какие трудности могут быть именно у них.  Потому что каждая марка и модель обладает своим набором плюсов и минусов. К примеру, в некоторых автомобилях заявленный расход топлива не соответствует реальному. В других – определенные элементы кузова могут быть менее устойчивы к коррозии. А в третьих – чаще ломается КПП или быстро выходит из строя двигатель.

«Не бита, не крашена»

Когда вы покупаете автомобиль, не всегда попадается ответственный продавец, который адекватно оценит свою машину и предупредит, когда с ней что-то не так.  Если самостоятельно вы разобраться не можете, то попросите помощи у человека, который знает автомобили от и до.

Перед покупкой постарайтесь узнать, в скольких руках автомобиль побывал. Если, к примеру, машина не старая, но поменяла немалое количество владельцев, то это уже о чем-то говорит.

Поделиться:
Читать также
Комментарии

Правила комментирования

comments powered by Disqus
Scroll Up