Автор: Анна КИЛАТ

16:08, 24 января 2015

Экономика

remove_red_eye 243

Как я искала распродажи в Барановичах

В период зимних праздничных распродаж, когда в соседних европейских странах скидки на одежду, обувь и продукты доходят до 70%, корреспондент «IP» отправилась в городские магазины, чтобы выяснить, предоставляют ли белорусские производители «сказочные бонусы» покупателям на свой товар.

 Первый крупный торговый объект встречал яркими вывесками, обещающими праздничные скидки до 37%. Такое снижение цен для наших покупателей – ощутимый подарок.

В поиске теплой кофты на зиму захожу в отдел женской одежды. В зале покупателей совсем немного — две девушки и я. На первый взгляд ассортимент нужных мне свитеров разнообразен, но, подойдя ближе, понимаю, что каждая модель представлена в четырех-пяти расцветках, только отсюда и видимость «разнообразия». Основные цвета кофточек и туник – горчичный, малиновый, коричневый и синий.

– Почему у них все модели в таких цветах? Неужели сложно разнообразие внести? Хоть бы черные и белые были! – говорит одна покупатель своей подруге.

РЕКЛАМА

Действительно, просто черных и белых кофточек в ассортименте немного, а ведь нейтральный цвет может спасти даже не очень удачную модель. О самих же моделях можно сказать, что дизайнеры свитеров и теплых туник ориентируются, скорее, на женщин среднего возраста, не рассчитывая на молодежь вовсе. На большинстве кофт висит яркий значок, обещающий скидку в 15–20%. Беру первую попавшуюся из них, простого покроя — цена превышает 400 тысяч! Увидев мое удивление, продавец поясняет, что это цена без скидки.

– На кофте висит бирка «–20%», а где посмотреть конечную стоимость? – интересуюсь у работника торговли.

– Это ко мне на кассу подходите. Ну, или сами можете отнять.

Выходит, что все приятные бонусы высчитывать нужно самим либо же подходить с каждой вещью к продавцу. Так что расслабиться во время шопинга не получится.

Теплые вещи женского гардероба белорусского производителя я нашла и в другом торговом центре. Выбор моделей там был разнообразнее, цены на одежду невысокие. Даже без скидок можно было купить кофту или платье за 90 тысяч рублей, а со скидкой цена и вовсе была «смешная» – чуть более 60 тысяч рублей. Возможно, и белорусский производитель умеет радовать клиента, просто некоторым городским магазинам нужно ориентироваться на покупателей разных возрастов и все же учитывать платежеспособность большинства горожан.

Основные цвета платьев и кофт белорусских производителей: синий, коричневый, горчичный и малиновый.

Основные цвета платьев и кофт белорусских производителей: синий, коричневый, горчичный и малиновый.

Мужчинам повезло


В мужской отдел с деловыми костюмами я шла с целью присмотреть мужу пиджак и брюки. Интересно, решился ли белорусский производитель порадовать мужчин хоть какими-нибудь скидками? На рядах с мужскими пиджаками и брюками значки «–15%» прикреплены к большинству единиц товара.

– Скажите, а скидка действует только на товары, отмеченные бирками с процентом? – интересуюсь на всякий случай у продавца.

– Нет, все товары этой фирмы на скидке. Просто бирки не везде прикреплены. Вот у нас информация с праздничными скидками для покупателей, – отвечает продавец и указывает на небольшой стенд у кассы, где указано, что цены снижены на всю одежду аж восьми белорусских производителей! Да и суммы скидок немаленькие – от 15 до 31%. Не привыкла я к таким «подаркам» на белорусском рынке. Поэтому, чувствуя возможный подвох, решила пообщаться с одним из покупателей – вдруг я в моделях недостаточно хорошо разбираюсь, а они парням не по вкусу?

– Да все в порядке, приличных костюмов хватает. Выбор есть. Вообще, последние пару лет белорусские производители радуют – отошли от советских стереотипов. Если сравнить с турецкими и российскими – наши выигрывают и в цене, и в качестве, – рассказывает парень 23 лет.

Сделала для себя вывод: мужской костюм «под ключ», будь то повседневный или торжественный вариант, на наших распродажах можно купить по довольно ощутимой праздничной скидке.

И снова считаем сами…

В отдел с сумками из кожи и кожзаменителя я заходила с опаской: на днях купила себе сумку в одном из городских торговых центров без какой-либо скидки, а тут витрины пестрят значками с процентными скидками – вдруг поторопилась с покупкой и здесь выгоднее? Смотрю на ценник первой попавшейся повседневной сумочки – 550 тысяч! Модель ничем особенным не выделяется – совершенно рядовой фасон. «Не обидно, что на распродажу не попала – свою сумку неизбитого фасона купила всего за 290 тысяч», – подумала с облегчением.

Разглядывая остальные модели, поймала себя на мысли, что если в одежде я не могла увидеть на бирке только конечную стоимость со скидкой, то здесь и размер скидки на товар не указан вовсе – приклеены только значки «%».

РЕКЛАМА

– Скажите, а сколько процентов скидка на сумки? – интересуюсь у продавца.

– Почему только на сумки? У нас на все товары этой фирмы цена снижена на 15%, – ответила продавец с видом, будто я должна была знать, что скидка действует на весь товар, пусть даже это на витринах не указано.

Так что покупателям и здесь придется столкнуться с уже знакомой нам проблемой подсчета итоговой суммы: отнимай 15% собственными силами или неси каждый понравившийся товар на кассу, чтобы продавец посмотрел новую стоимость.

То, что весь товар в отделе (кроме сумок еще и кошельки, портмоне) находится на скидке, не может не радовать. Для неискушенных разнообразием моделей товара барановичских покупателей найти подходящую сумку все же можно. Только, скорее всего, свой выбор на этом товаре остановят люди постарше.

Как показал рейд «IP», белорусские производители стараются следовать западным тенденциям и баловать покупателей сезонными распродажами. Размер скидок также можно назвать достойным. Остается надеяться, что ассортимент отечественных товаров будет и дальше расширяться, а в торговых залах будет становиться все больше покупателей товаров белорусского производства.

Читать также
Комментарии

Правила комментирования

comments powered by Disqus
Scroll Up