Автор: Наталья НАРОЖНАЯ

15:37, 26 сентября 2014

Советы юриста

remove_red_eye 133

Советы юриста: Исправление ошибок в акте на землю

Сельсовет выделил соседу участок 16 соток. При оформлении акта на землю участок составил (по акту) 16.45 соток. На каком основании или какой документ должен подтверждать увеличение участка? Если увеличение участка – только в акте на землю (документально), фактически соседи, которым принадлежит земля, не были уведомлены, то акт на землю – недействительный?

Вероятнее всего, что при выдаче акта на землю вашему соседу в документе была допущена техническая ошибка. Согласно Закону Республики Беларусь от 22 июля 2002 г. № 133-З «О государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним» (далее – Закон) технической ошибкой считается ошибка в документе единого государственного регистра недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним, исправление которой не влечет возникновения, перехода или прекращения прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество. К техническим ошибкам, в частности, относятся описки в словах, пропуск слов, цифр, ошибки в арифметических расчетах.

В соответствии со статьей 28 Закона для исправления ошибки в документе единого государственного регистра (коим в данном случае является акт на землю) правообладателю либо другому заинтересованному лицу необходимо обратиться в территориальную организацию по государственной регистрации недвижимого имущества (БРТИ) с заявлением об исправления ошибки и замене документа единого государственного регистра. Помимо заявления также необходимо предоставить паспорт заявителя либо иной документ, удостоверяющий личность, документ, подтверждающий оплату предполагаемой административной процедуры (0,2 базовой величины). В случае, если исправление в документах единого государственного регистра недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним вызвано ошибкой регистратора, процедура осуществляется бесплатно.

Внесение исправлений в документы единого государственного регистра недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним и выдача соответствующих уведомлений либо мотивированный отказ во внесении исправлений осуществляются в течение трех рабочих дней со дня подачи заявления, а также документа, подтверждающего внесение платы за составление и выдачу уведомления. В случае необходимости запроса сведений и (или) документов из других государственных органов, иных государственных организаций, данный срок может быть продлен до одного месяца, если иной срок не установлен законодательными актами Республики Беларусь, постановлениями Совета Министров Республики Беларусь.

РЕКЛАМА

Для признания документа недействительным необходимо обращаться в суд.

Читать также
Комментарии

Правила комментирования

comments powered by Disqus
Scroll Up