Автор: Наталья СЕМЕНОВИЧ

16:24, 8 августа 2014

Общество

remove_red_eye 0

История барановичских светофоров

35 лет назад в Барановичах был только один светофор. Сегодня в нашем городе светофорами оборудованы 46 дорожных участков.

Накануне Всемирного дня светофора, который отмечается 5 августа, Intex-press узнала об истории барановичских световых регулировщиков, а также о том, где в ближайшее время появятся новые светофоры.

Первый – на площади

На момент появления в 1978 году cпециализированного монтажно-эксплуатационного предприятия в городе был один светофор – на площади Ленина, точнее – на пересечении улиц Советской и Комсомольской, рассказал начальник Барановичского СМЭП ГАИ Станислав Ханкевич. Светофор отличался от сегодняшних тем, что висел над перекрестком и был четырехсторонним. Точный год его  появления неизвестен, но, судя по сохранившимся фотоснимкам, в начале 50-х годов прошлого века этот светофор уже регулировал движение автотранспорта.
А в 1980 году регулируемым стал и перекресток улиц Комсомольская–Притыцкого.

РЕКЛАМА

Барановичи – родина белорусских светофоров

В середине 90-х годов прошлого века барановичское предприятие – завод запасных частей «АВТАКО» – первым в Беларуси освоило производство средств дорожного регулирования. За основу был взят советский прототип, единственным отличием стало то, что отражатель у барановичского светофора был металлическим, а не пластмассовым, что делало его более долговечным.

Товар шел не только на белорусский рынок, но также в Россию, Прибалтику, Украину. К примеру, в 1998 году «АВТАКО» выпустил свыше 3 тысяч светофоров. Однако спустя несколько лет из-за экономических трудностей предприятию пришлось отказаться от этого производства.

В Барановичах, по словам Станислава Ханкевича, светофоры местного производства сохранились в двух местах – на перекрестках улиц Тельмана-Циолковского и Тельмана-Сержанта.

Попасть в «зеленую волну»

В 2010 году на улицах Ленина и Комсомольской была запущена «зеленая волна». К автоматизированной системе управления дорожным движением подключили десять светофорных объектов (от перекрестка Войкова-Тельмана-Ленина до пересечения улиц Комсомольская-Калинина).

«Зеленая волна», стоимость которой составила более 200 тысяч долларов, должна была помочь автомобилистам проезжать центр города без остановок на светофорах (при условии соблюдения предписанной скорости, указанной на электронных табло), сократить количество вредных выбросов в атмосферу и повысить безопасность дорожного движения.

Однако, как утверждают многие водители, «зеленая волна» их надежд не оправдала: попасть в нее и проехать без остановок этот участок дороги невозможно.

– «Зеленая волна» действует, – уверенно заявляет Станислав Ханкевич, – но вся проблема в автомобилях, которые паркуют вдоль проезжей части. Мы уже не раз обращались к ГАИ, чтобы на этом участке стоянка транспортных средств была полностью запрещена. Но пока все остается так, как есть, соблюсти нужный скоростной режим, особенно в «час пик», и, соответственно, попасть в «зеленую волну» удается не всем.

И действительно, проехать без остановок на светофорах корреспонденту Intex-press из специально предпринятых трех попыток удалось лишь однажды: в субботу около 8 утра. А вот в будний день – как утром, так и вечером, зеленый «глаз» на одном перекрестке чередовался с красным на следующем. 

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

–  День рождения светофора – 5 августа 1914 г., когда на одном из перекрестков в Кливленде были установлены четыре электрических светофора. Они имели красный и зеленый сигналы. Система управлялась полицейским, сидящим в стеклянной будке на перекрестке.

–  Желтый «глаз» у светофора появился в 1918 г. До этого он был двухцветным, при этом в некоторых странах красный и зеленый цвета были на местах, противоположных нынешним.

–  В СССР первый светофор установили в Ленинграде в январе 1930 г., а в Москве – в декабре этого же года. В Беларуси первый светофор появился в 1938 г. в Минске на перекрестке улиц Кирова и Бобруйской.

–  «Зеленая волна» впервые была введена в 1926 г. в округе Колумбия (США) и в Берлине (Германия). В СССР опыты по использованию «зеленой волны» проводились на одной из московских улиц до Великой Отечественной войны, но планомерное внедрение началось только в 1955-м, когда в режиме «зеленой волны» заработали пять перекрестков на Садовом кольце.

Поделиться:
Читать также
Комментарии

Правила комментирования

comments powered by Disqus
Scroll Up